Американские доктора поделились секретами с российскими коллегами

На минувшей неделе в столице Татарстана прошла IV Международная конференция, посвященная идеям и воплощениям мировых стандартов оказания врачебной помощи, в частности, опыту американской клиники Мэйо.

news_top_970_100

Эта клиника со 130-летней историей известна по всему миру. Прежде всего она славится своим внимательным, заботливым и приветливым отношением к пациентам. То, о чем мечтают многие посетители наших больниц, воплощено в клинике Мэйо. Здесь для разговоров с пациентами отводится отдельное время. Причем медиков обучают искусству общения с больными. «Пациент на первом месте. Его нужды, интересы превыше всего, они единственно достойны рассмотрения» - это философия данного медучреждения. Доктора клиники стремятся видеть глазами пациентов, слышать их ушами, чувствовать их сердцем.

Кроме того, клиника Мэйо отличается слаженной командной работой врачей, особым отношением докторов к своему делу. Не соответствуют требованиям клиники многие замечательные, но предпочитающие славу, деньги, индивидуализм специалисты. Мэйо - это тысячи высококлассных специалистов, связанных друг с другом одним коллективом.

Эксперты этой легендарной клиники выступили в Казани. Они рассказали, как преодолеть барьеры в общении с пациентами, достичь слаженной работы коллектива, избежать типичных ошибок. На конференции собралось около 600 докторов со всей России, стран СНГ и зарубежья.

- Я в эти дни думал над вопросом: «Можем ли мы создать у себя клинику, подобную Мэйо?» Наверное, да, потому что у нас действительно очень высокий интеллектуальный потенциал. Но для создания такой великой клиники надо пройти большой путь. Каждый сотрудник организации должен быть вовлечен, должен видеть развитие клиники делом своей жизни. В развитии корпоративной культуры мы ориентируемся на лучшие мировые практики. Мы очень признательны экспертам Мэйо, что они нашли возможность приехать в Казань, поделиться своими знаниями, технологиями, эмоциями. Ни в одной зарубежной клинике мы не получаем столь подробной информации, такого искреннего желания поделиться опытом. Мы должны обладать эмпатией, чтобы чувствовать эмоции пациента, уметь помочь больному, - рассказал министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин.

Медицинский директор по качеству клиники Мэйо во Флориде Тимоти Давлантес отметил, что побывал во многих медучреждениях Татарстана и увидел, что врачи там искренне заинтересованы в развитии, они хотят учиться, в том числе правильному общению с пациентами.

- В первую очередь их волнуют и интересуют стандарты в работе с пациентами. Это культура взаимодействия с больными. Если есть удовлетворенность пациента, есть доверие, то услуги, которые вы предоставляете, будут иметь больший эффект. Нужды пациента превыше всего! Согласно нашей философии этот принцип должен находить отражение на любом этапе работы. Это касается не только медицинских, но и административных, финансовых вопросов. Принимая решение в любой области, вы должны отталкиваться от того, что лучше для пациента. При таком подходе успех будет неотвратим, - поделился американский эксперт.

Кстати
Клиника Мэйо в 2014 - 2015 годах была признана лучшей национальной больницей США.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100