«Аналогов в мире больше нет»: в Казани отметили 80-летие Волжской рокады

Волжская рокада – железная дорога, которая тянется почти 1000 км по маршруту Свияжск – Ульяновск – Саратов – Сталинград. Ее за 200 дней проложил народ Советского Союза, твнеся огромный вклад в Великую Победу.

news_top_970_100

Казанская Горьковская железная дорога — дело рук 89 тысяч героев, которые совершили невозможное — построили железную дорогу длиною в тысячу километров за 200 дней, со всеми сооружениями, мостами, водоотводными трубами, железнодорожными станциями.

В этом году празднуется 80-летие со дня введения в эксплуатацию участка Волжской рокады Свияжск — Ульяновск. Сооружение Волжской рокады обеспечило резервами и вооружением всю Сталинградскую битву, ознаменовавшую собой коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

«Даже сегодня никто так не строил»

На казанской Горьковской железной дороге прошла патриотическая акция «Поезд Победы», посвященная 80-летию со дня введения в эксплуатацию участка Волжской рокады Свияжск — Ульяновск. В состав Победного поезда вошел легендарный паровоз Л-3095, на платформах разместили выставочные образцы военной техники и плакаты с памятными датами. На станциях Свияжск, Кильдуразы, Буа и Бурундуки установлены мемориальные доски в память о строителях-героях Волжской рокады.

Посмотреть открытие собрались не только те, кто был в тот день на вокзале, но и ветераны железнодорожного труда, потомки тех, кто строил эту дорогу. и юные школьники, а артисты исполнили песни военных лет. 

Празднование 80-летия со дня введения в эксплуатацию участка Волжской рокады на Казанском железнодорожном вокзале

«В Сталинградской битве Волжская рокада сыграла очень большую роль. Ее строили в основном женщины, дети, подростки. Строили жители Татарстана, Чувашии, Марий Эл, Удмуртии, Ульяновской области. Даже сегодня в современном мире никто так не строил и никто этот рекорд не побил.  200 дней — тысяча километров, дань этому героизму мы должны всегда отдавать и помнить. У меня тоже дед участвовал в строительстве этой железной дороги и потом занимался строительством железных дорог», – рассказал начальник Горьковской железной дороги филиала ОАО РЖД Сергей Дорофеевский.

«40-градусный мороз, молодые женщины копают землю кирками»

Введенная в эксплутацию Волжсккая рокада обеспечивала доставку войск, техники, боеприпасов к местам сражений и способствовала победе советских войск в Сталинградской битве – коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны. По линиям рокады удалось эвакуировать свыше 500 паровозов, более 26 тыс. вагонов с заводским оборудованием, ранеными и беженцами. 

«Поезд Победы»

Хабир Иштиряков, председатель Республиканского совета региональной общественной организации ветеранов РТ, рассказал, что в стройке принимала участие и его мама. Это был тяжелейший труд, о котором нужно рассказывать детям, считает он.

«Аналогом Волжской рокаде можно назвать строительство Казанского обвода — оборонительного сооружения вокруг Казани. На этой стройке принимали участие больше тысячи людей, и моя мама была в том числе. Представляете, 40-градусный мороз, молодые, пожилые женщины копают землю кирками, лопатой. Это как бетон бить. Так они работали в слякоть, мороз, отдыхали по 4-5 часов в сутки. Поэтому такая акция, как сейчас, должна быть продолжена, люди должны это помнить», – сказал Иштиряков. 

news_right_column_240_400