Анонимным жалобщикам на ЖКХ в Татарстане не дадут права голоса

Государственную жилищную инспекцию РТ заваливают жалобами на предприятия ЖКХ, инспекторы перегружены, а недовольных становится больше и больше.

news_top_970_100

Чтобы отрегулировать поток поступающих обращений, принято решение не рассматривать анонимные жалобы. Приниматься в работу будут сигналы только от тех заявителей, которые зарегистрированы на портале госуслуг РТ, а также от предоставивших свои полные данные. Об этом сообщил начальник Госжилинспекции РТ Сергей Крайнов. Вместе с уполномоченным по правам человека в РТ Сарией Сабурской и исполнительным директором Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Дмитрием Романовым они рассказали журналистам, как защищаются права татарстанцев при получении ЖКХ-услуг, и научили правильно составлять обращение в контролируемые органы.

Так почему татарстанцы стали больше жаловаться на управляющие организации? Неужели те хуже стали выполнять свои обязанности? Начальник Госжилинспекции РТ Сергей Крайнов объясняет это самоотверженной работой сотрудников инспекции и легкостью обращения в контрольные органы.

Только за 8 месяцев 2017 года Госжилинспекция РТ получила свыше 14 тысяч обращений, обследовала более 12 тысяч домов, провела 260 плановых проверок, а внеплановых - аж свыше 11 тысяч! При этом выявлено 13 тысяч нарушений, выдано 4,5 тысячи предписаний, наложено штрафов на 6 млн рублей.
- Содержание домов не стало хуже, и большая часть управляющих компаний работает добросовестно, - говорит Сергей Крайнов. - Сейчас стало проще подавать жалобу - всего лишь в несколько кликов на порталах госуслуг РТ, «Народный контроль», «Открытая Казань». Люди видят, как решаются их проблемы после обращения в нашу инспекцию, и уже проторенной дорожкой идут в решении других вопросов. Инспекторы Госжилинспекции буквально захлебываются в жалобах.

И надо ведь успеть рассмотреть жалобу и дать ответ в течение 30 календарных дней. Каждый жилищный инспектор обрабатывает до 80 запросов в месяц.
Сергей Крайнов надеется, что с введением постановления №277 правительства РФ, внесшего изменения в 294-й федеральный закон - по защите прав предпринимателей, вал обращений, в особенности анонимных или подписанных вымышленными никами, станет меньше. Согласно этим изменениям проверка по обращениям, поступающим в электронном виде, может быть произведена только в том случае, если гражданин зарегистрировался, а затем прошел идентификацию и аутентификацию.

Госжилинспекция РТ выступает модератором обращений, поступающих в раздел «Жилищно-коммунальные услуги» системы «Народный контроль». Всего в текущем году туда поступило свыше 2,5 тысячи сообщений. По итогам проверок выяснилось, что многие жалобы недостоверны. В дальнейшем клеветников будут штрафовать за недостоверную информацию, ведь каждое обращение инспекторы обязаны проверить, будь оно из Агрыза или из Мамадыша. А это порой целый день потерянного времени.

Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская тоже посетовала на неубывающий поток жалоб на жилищные организации. В год в ее ведомство поступает почти 240 обращений. Люди жалуются на то, что управляющие компании не дают им достоверную информацию по начислениям за коммунальные услуги. Зачастую УК занимаются формальными отписками. Есть вопросы и споры по размерам выплаты субсидий категориям граждан, которые имеют льготы. Управляющие компании не всегда передают достоверные сведения в органы социальной защиты по вопросам помесячных начислений за жилищно-коммунальные услуги, возникает недовольство. Уполномоченному по правам человека в РТ и ее помощникам приходится вмешиваться во все эти вопросы и проблемы и разбираться в каждой ситуации.

Чтобы управляющие компании стали общительнее со своими потребителями, уполномоченный по правам человека инициировала проведение дней открытых дверей УК, когда любой житель района может задать свой вопрос руководителям управляющих организаций и получить бесплатную юридическую помощь.
- Мы раздаем анкеты оценки управляющих компаний, которые содержат 12 вопросов, оцениваем УК по 5-балльной шкале. Больше тройки ни одна управляющая компания не получила, - отметила Сария Сабурская.

Первая такая встреча прошла в администрации Кировского и Московского районов, куда пришли более 300 человек. Все обратившиеся получили устные разъяснения. Их жалобы и вопросы приняты в разработку УК.
Дни правовой помощи в текущем году также прошли в Авиастроительном и Ново-Савиновском районах Казани, в администрации Буинского района. Всего за помощью обратились более 700 человек.

- Если у вас есть жалоба на управляющую компанию, то не стоит сразу писать письмо президенту страны или республики, не надо обращаться в газету, - говорит исполнительный директор Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Дмитрий Романов. - В первую очередь надо написать письменное заявление поставщику коммунальных услуг, то есть в управляющую компанию. Если сами не знаете, как это сделать грамотно, обращайтесь в наш центр, где всегда окажут бесплатную юридическую помощь, а также помогут при необходимости отстоять интересы в суде.

news_right_column_240_400