Модернизация и строительство объектов дорожной инфраструктуры 2022 года обойдется Казани в 22,1 млрд рублей, что почти на 4 млрд больше, чем в 2021 году. Часть средств потратят на новый этап строительство Большого казанского кольцо, а также на строительство дублера Горьковского шоссе, где уже идет проектирование участка от Храма всех религий до автодороги М7. Работы ведутся также на въезде в ЖК "Салават Купере», где идет подготовка к реконструкции на улице Осиновской.
Продолжится, несмотря на спад экономики, строительство вылетных магистралей, в том числе Вознесенского тракта. Столь масштабное дорожное строительство мэр Казани Ильсур Метшин назвал «антикризисной таблеткой», которая поможет создавать рабочие места и обеспечит поступления в бюджет.
Развязка вместо кольца
На смену кольцу на Горьковском шоссе в районе ЗАГСа Кировского района города будет проложена шестиполосная дорога без светофоров с подземным тоннелем и эстакадой. Макет долгожданного объекта дорожной инфраструктуры показали сегодня в ходе утреннего совещания в городской мэрии.
«Большое значение для дорожно-транспортной инфраструктуры города имеет Горьковское шоссе. От улицы Музыкальная до трассы М7 предусматривается организация непрерывного движения с ликвидацией существующих светофоров, являющихся причиной заторов, на протяжении 11,4 км», – сообщил презентовал макет развязки замруководителя исполкома Игорь Куляжев.
Реконструкция объекта оценивается в 3,6 млрд рублей. Планируется расширение шоссе до 6 полос и 7 развязками. Также расширение железнодорожной насыпи за счет среза откосов путепровода, а для пешеходов сделают отдельную дорожку. Проект финансируется за счет бюджетного кредита в 10,4 млрд рублей полученные от Москвы в прошлом году.
Не сбавляет темпов реализация работ по строительству дублера Горьковского шоссе, здесь уже идет проектирование участка от Храма всех религий до автодороги М7. Для улучшения транспортной ситуации на выезде ЖК Салават Купере ведется подготовка к реконструкции улицы Осиновская. В Советском районе города продолжаются работы по строительству Вознесенского тракта, протяженностью почти 12 км.
«Эта дорога должна осуществлять важную миссию, а именно разгрузить Мамадышский тракт. Она примет на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов. В комплексе работ предусмотрено строительство 5 подземных пешеходных переходов, 2 надземных пешеходных переходов, 4 путепроводов и моста через реку Ноксу», – отметил заместитель руководителя городского исполкома Игорь Куляжев.
Реализация проекта по реконструкции Большого казанского кольца позволит обеспечить транспортную связь жителей Приволжского и будущей жилой застройки в районе Речного порта с центром города.
Безопасные качественные дороги
Параллельно с крупными инфраструктурными объектами в Казани начнется ремонт 6 участков дорог в рамках проекта «Безопасные качественные дороги». Ремонт асфальтнобетонного покрытия, тротуаров, светофоров, ограждений запланирован на проспекте Амирхана (от ул.Чуйкова до ул.Миля), на ул.Четаева (от ул.Бондаренко до ул.Абсалямова), на ул.Центральная (жилой массив Салмачи), на ул.Энергетиков, на ул.Восход и на ул.Николая Ершова.
Также будут проведены работы по ремонту наиболее изношенных участков дорог и внутриквартальных проездов. В нормативное состояние приведут 32 таких объекта на площади 370 тыс. квадратных метров (в том числе на улицах Альберта Халикова, Ямская, Машиностроителей, Малая Армавирская и др.)
Отремонтируют в этом году и участок дороги на улице Яшляр, движение по которому было закрыто 4 года.
«В результате износа коллектора ливневой канализации там произошла разгерметизация и образовался провал дорожного полотна. С 2018 года участок дороги был закрыт для движения», – доложил Куляжев.
Ремонтно-восстановительные мероприятия на этом участке запланированы на лето этого года. Н эти цели выделено 176 млн рублей.
Кроме того, в Казани пройдет ремонт подъездных путей к садовым товариществам «Садовод №11» и «Ст №2 ПО «Элекон» в Авиастроительном районе и «Подгорный» и «Смородинка» в Советском районе.
«Наш двор»
В рамках президентской программы «Наш двор» в этом году в Казани облагородят территории 466 дворов многоквартирных домов. Работы, по словам Куляжева, работы начались в 193 дворах.
По его данным, за два года реализации программы благоустроены дворы 890 домов общей площадью асфальтобетонного покрытия более 1,4 млн кв. метров.
Долгожданный подземный переход появится на улице Мавлютова у станции метро «Горки». Его цель – обеспечение пешеходной доступности возле городской больницы №18 и футбольного манежа «Максат».
«Ширина тоннеля составляет 4 метра, длина – 25 метров. На объекте предусмотрена установка современных лифтов для передвижения маломобильных групп населения», – сообщил докладчик.
Помимо этого, в рамках программы по восстановлению наружного освещения в населенных пунктах Татарстана в 33 жилых массивах Казани установят 1,7 тыс. светильников. Новое освещение получат 130 улиц, в том числе в поселке Мирный, Малые Клыки, Салмачи, Юдино и другие.
Кризису назло
Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, реализация перечисленных объектов, позволит создавать новые рабочие места и налоговые поступления.
«Когда мы строили дороги перед Универсиадой, мостовые и пешеходные переходы – это было «антикризисной таблеткой». Такую роль и сегодня дорожное строительство играет для городского хозяйства и для экономики республики», – сказал он, упомянув такие объекты инфраструктуры как Вознесенский тракт, Большое Казанское кольцо, дорогу дублер Горьковского шоссе и само Горьковское шоссе.
Глава города назвал дорожное строительство «государственной инвестицией» в качество жизни горожан, а также в развитие бизнеса, заинтересованного в хорошей логистике.
«Важно, что дорожное строительство не зависит от импорта, создавая рабочие места, объемы работ и налоговые поступления», – подытожил глава города.