Хотя в конце января стало подмораживать, толщина чистого льда тут составляет всего 15 - 18 сантиметров. Выезжать на такой лед нельзя даже на легковых автомобилях, для которых приемлемая толщина ледового покрова 20 - 25 сантиметров, не говоря уже о большегрузных авто, для которых необходим лед толщиной не менее 30 - 35 сантиметров.
Напомним, в прошлом году эта переправа заработала с 15 января. Но нынче администрация Верхнеуслонского муниципального района вводить в действие эту «дорогу жизни», которая значительно сокращает автомобилистам путь и экономит топливо, судя по всему, не планирует. Дело в том, что, по прогнозам синоптиков, последний зимний месяц не обещает быть достаточно морозным. При температуре минус 5 - 10 градусов, которая держится в эти дни, толщина ледяного покрова практически не наращивается. Как нам пояснил главный специалист отдела ГИМС Главного управления МЧС России по РТ Тахир Калимуллин, чтобы толщина ледовой трассы увеличивалась снизу, необходимы устойчивые морозы с температурой не менее 18 - 20 градусов. А для наращивания льда сверху требуются серьезные материальные затраты. К тому же лед сейчас покрыт приличным слоем снега, по которому легкий колесный трактор уже не пройдет, а использовать здесь гусеничную технику опасно.
Впрочем, даже если бы толщина ледового покрова достигла нормы, хозяевам переправы нет никакого резона открывать ее всего на один месяц. Так что, судя по всему, автомобилистам этой зимой вряд ли удастся проехать с ветерком по льду Волги из Казани до Верхнего Услона и обратно. Как говорится, спасибо теплой зиме!
Светлана ЛЕБЕДЕВА,
Владимир МУЗЫЧЕНКО