- Метростроевцы передают вам станции участками либо вы принимаете весь станционный комплекс целиком? - Конечно поэтапно и очень тщательно - помещение за помещением. Это очень ответственный момент для обеих сторон - как для строителей, так и для нас, эксплуатационных служб, своего рода тестирование работы всех систем жизнеобеспечения метрополитена. Их девятнадцать, в том числе такие, как система радиосвязи, поездная связь, система оплаты проезда, противопожарные и другие. - Первые пассажиры зайдут на полностью отделанные новые станции или там останутся какие-то недоделки и полный объем работ завершат уже к Универсиаде? - Нет конечно. Люди зайдут в полностью готовое метро. Хочу заметить, еще ни разу не было, чтобы наши пассажиры увидели неготовые станции. Все было в порядке, когда в 2005 году запускали в эксплуатацию первый пусковой участок - пять станций. И потом, когда позднее открывали станции «Проспект Победы», «Козью слободу». Так будет и сейчас. Единственное, возможно, не все входы-выходы сможем сразу открыть, но к Универсиаде они уже будут функционировать. В этом случае их временно отделят от общих помещений так, что пассажиры этого даже не заметят. - Какие отзывы приходится слышать о метро?- Больше всего нареканий - по поводу того, что капает с потолка. Но это не наша вина - дело в некачественной гидроизоляции, которую допустили при строительстве метро. Сейчас идут восстановительные работы, думаю, эту проблему мы в итоге решим. - Появится ли в метро сеть общественных туалетов?- Нет. Метро - это общественный транспорт, система перевозки пассажиров. В нем туалеты нигде не предусмотрены, в том числе и у коллег в Московском метрополитене. Несмотря на это, мы пошли на отступление от правил и построили туалеты на станциях «Площадь Тукая» и «Проспект Победы». Приняли во внимание, что здесь есть торговые ряды, кафе, народу много, туалеты необходимы. Если возникнет потребность в них и на других станциях, рассмотрим. Для этого уже изменения в проекте метро не нужны, мы можем принимать решение самостоятельно. - В метро Москвы и Санкт-Петербурга есть бюро забытых вещей. Куда обращаться в нашем метро, если, к примеру, забыл в вагоне зонтик?- Удивительно, но забытых вещей у нас практически нет. Очень редкие случаи. Если же вещи найдены, то передаем в полицию. Там их без промедления возвращают владельцу. - Неожиданная новость недавно пришла из правительства России: Казани отказано в финансировании строительства второй линии метро к чемпионату мира по футболу-2018. Что будем делать, строить сами? - Давайте доживем до завтрашнего дня. Время все расставит по своим местам. «Сегодня не дали - дадут завтра».- Тогда сейчас хотя бы помечтаем... Где в соответствии с планом Казани должна пройти вторая ветка метро? - Она тоже будет очень протяженной, как и первая, - 11 - 12 станций. Напомню, после 9 мая в Казани заработают 10 станций, 11-я еще не построена, но она откроется на Дубравной. Там уже приступили к рытью котлована. Так вот, маршрут второй ветки, которая соединит Московский рынок и улицу Дубравную, следующий. Линия пойдет от Московского рынка через Чуйкова к новому стадиону, от стадиона - на Халитова, возле компрессорного завода. Здесь будет создан крупный пересадочный транспортный узел, он объединит трамвайный узел, остановку железнодорожного транспорта и автовокзал, который здесь построят. Затем от Халитова линия пройдет через Советскую площадь, мимо ипподрома и через Азино выйдет к конечной, Дубравной. - Какой интервал движения метропоездов предусмотрен после запуска трех станций?- Линию будут обслуживать 12 вагонов с интервалом движения в 4 - 5 минут. Проектом рассчитано, что пассажиропоток в метро возрастет до 220 тысяч человек в сутки. Но думаю, цифра будет меньше - на уровне 140 - 150 тысяч. Потому что резко пассажиропоток не вырастет. Многие казанцы доезжали ранее из Соцгорода на автомобилях до станции «Козья слобода» и там пересаживались в метро. А после 9 мая они просто будут садиться «дома». Для них на конечной станции «Авиастроительная» возводится двухуровневая парковка. - Относительно работы трамвая №5 в редакцию «КВ» поступило много нареканий от пассажиров. Они жаловались на нерегулярность рейса и долгое ожидание на остановках. Удалось ли нормализовать ситуацию? - Сейчас он ходит как часы, будем стараться, чтобы так было и впредь.О трамваях и троллейбусах- К Универсиаде закупают новые трамваи и троллейбусы - более комфортные...- Да, к Всемирным играм мы приобретаем 60 единиц подвижного состава. Это 30 троллейбусов «Тролза» производства г. Энгельса Саратовской области. Они уже знакомы казанцам по привычному зеленому цвету, мягкому ходу и уютному теплому салону. А нашей гордостью станут 20 трехсекционных трамваев. Эти красивые «гармошки» бордового цвета поступят к нам с завода Минска и скоро выйдут на линию, 12 получим до Универсиады, остальные 8 - в ее ходе и в августе. Не скрою, горжусь этим приобретением. В Москве и Санкт-Петербурге ходят всего несколько таких трамваев, а у нас их будет сразу 20! Так что Казань станет лучшей в России и по этому показателю. Кроме того, с 15 мая по 15 июня поступят также и 10 одинарных низкопольных трамваев также минского производства. - Какие новые системы появятся в горэлектротранспорте Казани? - Система спутниковой связи ГЛОНАСС уже работает. С ее помощью можем контролировать, где в данный момент находится любой трамвай или троллейбус. Устанавливаем видеорегистраторы - они, кстати, помогают фиксировать нарушителей среди автомобилистов, которые заезжают на трамвайные пути и мешают движению, данные затем передаем в ГИБДД. Установка ГЛОНАСС позволяет сделать следующий шаг для удобства пассажиров. На всех остановках трамвайного маршрута №5 к Универсиаде мы установим электронное табло. Это, напомню, от остановки «Солнечный город» до железнодорожного вокзала. На табло будет выводиться информация, например, через сколько минут подойдет трамвай. В случае аварии на линии на табло появится сообщение о том, что произошла задержка и прибытие трамвая ожидается ориентировочно через столько-то минут. Пассажир уже волен выбирать - ждать или воспользоваться другим видом транспорта. А то ведь, например, случилась поломка на перекрестке Адоратского - Ямашева, а пассажиры на остановке в Азино терпеливо ждут, не зная, что трамвай придет лишь минут через тридцать-сорок. Мы не хотим, чтобы они теряли понапрасну свое драгоценное время. Эти электронное табло охватят также часть трамвайных маршрутов №9 и 13. - Говорят, что на Олимпиаду в Сочи вместе с новыми автобусами отправят и новые трамваи и троллейбусы. А потом вернут?- Ответ короткий: в Сочи нет трамвайных линий, так зачем им наши трамваи?О повышении цен за проезд- Будет ли повышаться стоимость проезда в электротранспорте Казани?- В этом году уже прошло повышение. - Чем вы гордитесь?- Нашим коллективом. На электротранспорте в Казани трудятся дружные, высокопрофессиональные сотрудники, я этим всегда очень дорожу. А в канун Дня Победы на Аллее Славы, что на ул. Петербургской, мы проведем торжественный митинг, возложение венков к обелиску и чествование наших ветеранов. Еще четыре года назад у нас их было 27, сейчас осталось 11. Прийти же на свой праздник смогут лишь четверо... Здесь же, на Аллее Славы, что возле метро «Суконная слобода», 8 мая мы презентуем второе Дерево любви. На первом молодоженам уже не хватает места для замочков - очень уж популярной стала наша аллея. Коллектив «Метроэлектротранса» с удовольствием отмечает: метро в Казани стало самым любимым, удобным и популярным видом общественного транспорта среди жителей нашей столицы.
Асфан ГАЛЯВОВ: Новые трамваи мы в Сочи не отдадим!
Представляем гостяАсфан Галявов родился 25 ноября 1963 года в селе Кирби Лаишевского района Республики Татарстан в многодетной семье. Окончил с отличием среднюю школу, поступил в автотранспортный техникум, затем заочно окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В 2009 году стал кандидатом экономических наук. Депутат Государственного Совета РТ. Женат. Вырастил двух сыновей. Трудовую деятельность начал шофером в совхозе «Кирбинский» в 1982 - 1983 гг. В 1995 - 2001 гг. возглавлял КПАТП №2, в 2001 - 2004 гг. - генеральный директор ККУП «Казгорэлектротранс». В 2004 г. назначен генеральным директором МУП «Казанский метрополитен». С 2006 г. после объединения ККУП «Казгорэлектротранс» и МУП «Казанский метрополитен» по настоящее время возглавляет МУП «Метроэлектротранс».
- Метростроевцы передают вам станции участками либо вы принимаете весь станционный комплекс целиком? - Конечно поэтапно и очень тщательно - помещение за помещением. Это очень ответственный момент для обеих сторон - как для строителей, так и для нас, эксплуатационных служб, своего рода тестирование работы всех систем жизнеобеспечения метрополитена. Их девятнадцать, в том числе такие, как система радиосвязи, поездная связь, система оплаты проезда, противопожарные и другие. - Первые пассажиры зайдут на полностью отделанные новые станции или там останутся какие-то недоделки и полный объем работ завершат уже к Универсиаде? - Нет конечно. Люди зайдут в полностью готовое метро. Хочу заметить, еще ни разу не было, чтобы наши пассажиры увидели неготовые станции. Все было в порядке, когда в 2005 году запускали в эксплуатацию первый пусковой участок - пять станций. И потом, когда позднее открывали станции «Проспект Победы», «Козью слободу». Так будет и сейчас. Единственное, возможно, не все входы-выходы сможем сразу открыть, но к Универсиаде они уже будут функционировать. В этом случае их временно отделят от общих помещений так, что пассажиры этого даже не заметят. - Какие отзывы приходится слышать о метро?- Больше всего нареканий - по поводу того, что капает с потолка. Но это не наша вина - дело в некачественной гидроизоляции, которую допустили при строительстве метро. Сейчас идут восстановительные работы, думаю, эту проблему мы в итоге решим. - Появится ли в метро сеть общественных туалетов?- Нет. Метро - это общественный транспорт, система перевозки пассажиров. В нем туалеты нигде не предусмотрены, в том числе и у коллег в Московском метрополитене. Несмотря на это, мы пошли на отступление от правил и построили туалеты на станциях «Площадь Тукая» и «Проспект Победы». Приняли во внимание, что здесь есть торговые ряды, кафе, народу много, туалеты необходимы. Если возникнет потребность в них и на других станциях, рассмотрим. Для этого уже изменения в проекте метро не нужны, мы можем принимать решение самостоятельно. - В метро Москвы и Санкт-Петербурга есть бюро забытых вещей. Куда обращаться в нашем метро, если, к примеру, забыл в вагоне зонтик?- Удивительно, но забытых вещей у нас практически нет. Очень редкие случаи. Если же вещи найдены, то передаем в полицию. Там их без промедления возвращают владельцу. - Неожиданная новость недавно пришла из правительства России: Казани отказано в финансировании строительства второй линии метро к чемпионату мира по футболу-2018. Что будем делать, строить сами? - Давайте доживем до завтрашнего дня. Время все расставит по своим местам. «Сегодня не дали - дадут завтра».- Тогда сейчас хотя бы помечтаем... Где в соответствии с планом Казани должна пройти вторая ветка метро? - Она тоже будет очень протяженной, как и первая, - 11 - 12 станций. Напомню, после 9 мая в Казани заработают 10 станций, 11-я еще не построена, но она откроется на Дубравной. Там уже приступили к рытью котлована. Так вот, маршрут второй ветки, которая соединит Московский рынок и улицу Дубравную, следующий. Линия пойдет от Московского рынка через Чуйкова к новому стадиону, от стадиона - на Халитова, возле компрессорного завода. Здесь будет создан крупный пересадочный транспортный узел, он объединит трамвайный узел, остановку железнодорожного транспорта и автовокзал, который здесь построят. Затем от Халитова линия пройдет через Советскую площадь, мимо ипподрома и через Азино выйдет к конечной, Дубравной. - Какой интервал движения метропоездов предусмотрен после запуска трех станций?- Линию будут обслуживать 12 вагонов с интервалом движения в 4 - 5 минут. Проектом рассчитано, что пассажиропоток в метро возрастет до 220 тысяч человек в сутки. Но думаю, цифра будет меньше - на уровне 140 - 150 тысяч. Потому что резко пассажиропоток не вырастет. Многие казанцы доезжали ранее из Соцгорода на автомобилях до станции «Козья слобода» и там пересаживались в метро. А после 9 мая они просто будут садиться «дома». Для них на конечной станции «Авиастроительная» возводится двухуровневая парковка. - Относительно работы трамвая №5 в редакцию «КВ» поступило много нареканий от пассажиров. Они жаловались на нерегулярность рейса и долгое ожидание на остановках. Удалось ли нормализовать ситуацию? - Сейчас он ходит как часы, будем стараться, чтобы так было и впредь.О трамваях и троллейбусах- К Универсиаде закупают новые трамваи и троллейбусы - более комфортные...- Да, к Всемирным играм мы приобретаем 60 единиц подвижного состава. Это 30 троллейбусов «Тролза» производства г. Энгельса Саратовской области. Они уже знакомы казанцам по привычному зеленому цвету, мягкому ходу и уютному теплому салону. А нашей гордостью станут 20 трехсекционных трамваев. Эти красивые «гармошки» бордового цвета поступят к нам с завода Минска и скоро выйдут на линию, 12 получим до Универсиады, остальные 8 - в ее ходе и в августе. Не скрою, горжусь этим приобретением. В Москве и Санкт-Петербурге ходят всего несколько таких трамваев, а у нас их будет сразу 20! Так что Казань станет лучшей в России и по этому показателю. Кроме того, с 15 мая по 15 июня поступят также и 10 одинарных низкопольных трамваев также минского производства. - Какие новые системы появятся в горэлектротранспорте Казани? - Система спутниковой связи ГЛОНАСС уже работает. С ее помощью можем контролировать, где в данный момент находится любой трамвай или троллейбус. Устанавливаем видеорегистраторы - они, кстати, помогают фиксировать нарушителей среди автомобилистов, которые заезжают на трамвайные пути и мешают движению, данные затем передаем в ГИБДД. Установка ГЛОНАСС позволяет сделать следующий шаг для удобства пассажиров. На всех остановках трамвайного маршрута №5 к Универсиаде мы установим электронное табло. Это, напомню, от остановки «Солнечный город» до железнодорожного вокзала. На табло будет выводиться информация, например, через сколько минут подойдет трамвай. В случае аварии на линии на табло появится сообщение о том, что произошла задержка и прибытие трамвая ожидается ориентировочно через столько-то минут. Пассажир уже волен выбирать - ждать или воспользоваться другим видом транспорта. А то ведь, например, случилась поломка на перекрестке Адоратского - Ямашева, а пассажиры на остановке в Азино терпеливо ждут, не зная, что трамвай придет лишь минут через тридцать-сорок. Мы не хотим, чтобы они теряли понапрасну свое драгоценное время. Эти электронное табло охватят также часть трамвайных маршрутов №9 и 13. - Говорят, что на Олимпиаду в Сочи вместе с новыми автобусами отправят и новые трамваи и троллейбусы. А потом вернут?- Ответ короткий: в Сочи нет трамвайных линий, так зачем им наши трамваи?О повышении цен за проезд- Будет ли повышаться стоимость проезда в электротранспорте Казани?- В этом году уже прошло повышение. - Чем вы гордитесь?- Нашим коллективом. На электротранспорте в Казани трудятся дружные, высокопрофессиональные сотрудники, я этим всегда очень дорожу. А в канун Дня Победы на Аллее Славы, что на ул. Петербургской, мы проведем торжественный митинг, возложение венков к обелиску и чествование наших ветеранов. Еще четыре года назад у нас их было 27, сейчас осталось 11. Прийти же на свой праздник смогут лишь четверо... Здесь же, на Аллее Славы, что возле метро «Суконная слобода», 8 мая мы презентуем второе Дерево любви. На первом молодоженам уже не хватает места для замочков - очень уж популярной стала наша аллея. Коллектив «Метроэлектротранса» с удовольствием отмечает: метро в Казани стало самым любимым, удобным и популярным видом общественного транспорта среди жителей нашей столицы.