- Восточная поэзия привлекала меня всегда, - рассказал актер. - Я полюбил ее за тонкую лирику, мудрость и красоту. Поэзия - спасительное лекарство для души. И самые счастливые, удачливые люди - те, кто имеет слух к поэзии.
Свою любовь к персидской поэзии Вениамин Смехов постарался выразить в своей музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников». А недавно вышла его книга «Али-Баба и другие: четыре пьесы-фантазии по сказкам Европы и Азии».
- Ехал в Казань в прекрасном вагоне. Можно было нормально отдохнуть, а я не спал, - признался Вениамин Борисович. - Всю ночь читал Пушкина. И поражался, как много новых стихов появилось у него, пока я ехал в Казань. Пушкин абсолютный, какой-то невыразимый гений, потому что в любое время года, в любое время жизни, в молодости, в старости его поэзия воспринимается совершенно по-новому.
О мушкетерской дружбе
- В начале сентября во Франции, в провинции Гасконь, открылся памятник героям романа Александра Дюма-отца «Три мушкетера». Такой подарок родине Д
Артаньяна преподнес Зураб Церетели. Атосу, Портосу, Арамису и ДАртаньяну он придал наши черты. Мы с Валентином Смирнитским даже сфотографировались рядом со своими бронзовыми копиями. Я тогда пошутил: «Долго будут пудрить челки мушкетерам мушкетерки...»А еще в те дни в Гаскони проходило собрание общества мушкетеров со всего света. И мы были награждены мушкетерскими орденами. К сожалению, не смог прилететь во Францию наш Д
Артаньян - Михаил Боярский. И уже нет с нами Арамиса - Игоря Старыгина. Он ждет нас ТАМ...О мусульманском кино
- Я видел несколько необыкновенных ливанских фильмов. Понимаете, есть понятия здоровья и нищеты духа. Вот фестиваль мусульманского кино - это здоровье. Для меня слово «Аллах» с момента рождения моей любви к персидской поэзии означает высокую ступень добра и любви, к которой все мы должны стремиться. Но появляются люди, которые творят зло, действуя как бы от имени Аллаха. Это страшно. А Казанский кинофестиваль проповедует благородные идеи добра, мира и согласия.