Компании British Airways и Virgin Atlantic заявили на прошлой неделе, что скоращают налоги из-за снижения стоимости нефти. Американские авиалинии последовали примеру. По просьбе USA Today 13 маршрутов между американскими городами и Лондоном проанализировал FareCompare.com. Данные подтвердились: билеты стоят столько же. Из чего складывается стоимость авиабилета? Это базовая стоимость, дополнительный топливный налог, пошлина и наценка.
"Авиакомпании затеяли ту же игру, что и на внутренних рейсах: понизили топливный налог и внесли его в базовую стоимость", говорит Рик Сини, руководитель FareCompare.com. "В очередной раз подтверждается, что топливный налог - это маркетинговый ход, и он никак не связан с ценой топлива или длиной маршрута".
Средняя стоимость реактивного топлива для американских авиалиний составляла 3,91 доллара за галлон в июле и 1,89 доллара в ноябре, согласно данным Ассоциации воздушного транспорта США, которая представляет американские авиакомпании.
1 декабря у British Airways был самый дешевый билет на прямой рейс Сиэттл-Лондон в обе стороны, вылет 30 марта с семидневным пребыванием в месте прибытия. Стоимость его была равна 1078 долларов, включая дополнительный топливный налог в размере 340 долларов.
19 декабря British Airways снизила топливный налог до 290 долларов, но оставила стоимость билета без изменений.
Более всего (на 52 доллара) топливный налог понизился для United Airlines, на маршруте Вашингтон-Лондон.
1 декабря самый дешевый билет данной авиакомпании на вылет 30 марта стоил 584 доллара, включая 290 долларов налога. 19 декабря последний составил всего 238 долларов, но стоимость билета опять же осталась без изменений.
Представитель авиакомпании Робин Урбански заявил, что компания назначает цены исходя из конкуренции на рынке и должна возместить затраты, обеспечивая приемлемый возврат средств.