«Автобусные полосы Шредингера»: как заставить общественный транспорт Казани ехать быстрее
news_header_top_970_100

«Автобусные полосы Шредингера»: как заставить общественный транспорт Казани ехать быстрее

В новом выпуске спецпроекта «КВ» казанские урбанисты с канала «Казан Урбанче» разобрали проблему автобусных полос и предложили свои идеи для того, чтобы общественный транспорт города мог двигаться быстрее.

Казань является постоянным лидером списка городов по длине автобусных полос на душу населения, и со стороны может показаться, что наш город – рай на земле для желающих воспользоваться для поездок на работу автобусом: никаких тебе пробок, везде зеленый свет и так далее.

Но мы-то с вами понимаем, что это красивая картинка, которой можно похвастаться разве что в отчетности. Наверное, каждый казанец знает, что практически все автобусные полосы постоянно забиты автомобилям, причем не только едущими, но и паркующимися на них (например, на Лево-Булачной).

Когда выделенные полосы только появились, автомобилисты боялись по ним ездить, так как почти сразу везде повесили камеры, которые штрафовали нерадивых водителей. Чего стоила только одна лишь камера на Карла Маркса перед перекрестком с Толстого, которая штрафовала за чуть преждевременное настроение.

Но время шло, часть камер вышла их строя, на части новых автобусных полос их никогда и не висело, автомобилисты почувствовали безнаказанность, и теперь автобусная полоса подсознательно воспринимается полноценной автомобильной. Машины часто нагло подрезают на них автобусы, из-за чего те ездят медленнее.

Итого, автобусные полосы вроде бы и есть, но вроде бы и нет.

Каково решение данной проблемы? Во-первых, разумеется, установить новые камеры взамен вышедших из строя. Также установить камеры в тех местах, где автобусная полоса постоянно забита теми, кого там быть не должно.

Во-вторых, где это возможно по ширине, отделить автобусные полосы дополнительным буфером, наличие которого будет психологически отталкивать многих водителей нарушать рядность.

В-третьих, физическое отделение, где это возможно. Например, на улицах с трамвайными путями в одном уровне с дорогой можно сделать совместные выделенные автобусно-трамвайные полосы (например, начать можно с Кировской дамбы).

Да, это вложения, но, если город хочет получить хороший и быстрый общественный транспорт, без этого никуда. Многие города, такие как Белгород или Южно-Сахалинск, ушли в этом плане далеко вперед.