- Конечно, с пуском Казанского метрополитена и нового моста через Казанку изменения в работе городского транспорта произойдут.
Во-первых, уменьшится число автобусов малой вместимости и увеличится количество средней, большой вместимости. Например, где ходили три маленьких, будет курсировать один большой. На остановках общественного транспорта появятся электронные табло, на них будут указаны номера маршрутов, интервалы движения, а также температура воздуха и время.
Добавится 64 километра новых троллейбусных линий. Откроются новые маршруты: Чистопольская - Амирхана, Чуйкова - Адоратского, Советская площадь - Азино, Компрессорный - Дербышки и ряд других.
Практически без изменения останется трамвайная сеть, но протяженность ее путей сократится на 10 процентов.
Кроме того, Казанский метрополитен не ограничится первыми пятью станциями. Скоро начнутся проходка тоннеля и строительство следующих станций. В перспективном плане развития скоростного вида транспорта - три линии метрополитена: район Горок - КАПО имени Горбунова; Борисково - проходная «Оргсинтеза»; железнодорожный вокзал - Азино. Цена проезда в метро будет укладываться в предельный тариф - не выше десяти рублей.
Что касается дня сегодняшнего, хочу разъяснить, что, несмотря на повышение цены билета для проезда в общественном транспорте с 15 июня, стоимость социального проездного не изменится.
- Как обстоят дела с внедрением автоматизированной системы управления транспортом в городе?
- Естественно, 202 автобусных маршрута Казани проконтролировать без использования технических средств невозможно. Поэтому необходимо как можно скорее внедрить АСУТ. Уже заключены договора на установку таких бортовых комплектов контроля и управления движением на 400 автобусов малой вместимости. Расходы на установку - за счет самих перевозчиков.
Подготовил Владимир ДЫННИК.