По выставке, предшествовавшей собственно заезду, можно было изучать историю развития автомобиля - на ней была представлена техника разных десятилетий и марок: «ЗИМ», «ГАЗ», «Волга», «Москвич» и другие. Были даже знаменитые «воронки». Девушка, стоявшая рядом с этой машиной, грустно пошутила: «Эх, это что же надо натворить, чтобы на такой покатали». Но не только отечественный автопром предстал во всей своей красе перед зрителями - не меньше внимания заслужили иностранные машины: Mercedes, Cadillac. Особого внимания удостоились автомобили Ford-T (тот самый фаэтон, который стал первым массовым автомобилем в мире) и Ford-A. Подробный фоторепортаж вы можете посмотреть на сайте «КВ», хотя такую красоту лучше видеть собственными глазами.Большинство участников заезда состоят в авторетроклубе «ГАЗ-21», который возглавляет Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин. Он лично поздравил автомобилистов с профессиональным праздником. Организатором мероприятия выступил журнал «Татарстан».Маршрут заезда был выбран не случайно. Сотрудники лаишевского музея обнаружили в архивах газеты начала ХХ века, в которых рассказывалось об автомобильном заезде в январе 1914 года. Маршрут его начинался в Казани и заканчивался в селе Алексеевском, проходя через Лаишево. Протяженность его составляла 80 верст. Главной целью было проверить качество грунтовых дорог губернии в зимнее время на возможность использования на них автомобилей. Участники заезда выдержали это испытания, хотя надо отметить, что было это непросто - автомобили тех лет не отапливались, от мороза спасала только теплая одежда и жир, которым смазывали кожу отважные водители. Кстати, на выставке был представлен точно такой же Ford-T, какой участвовал в заезде столетней давности. Ввиду почтенного возраста (год выпуска 1912) в нынешнем заезде он участия не принимал, зато колонну возглавил Ford-A, который выпускался в 20-е годы прошлого столетия.
Фоторепортаж смотрите здесь.Комментарии владельцев ретроавтомобилей:Ренат (владелец «Москвича»): Вместе с товарищами по автоклубу мы посещаем каждое крупное мероприятие города и республики. Иметь «Москвич» мечтал давно, свой нынешний автомобиль купил в состоянии «клумбы» и долго ремонтировал. По городу на нем, правда, езжу редко - машина не слишком скоростная. Зато агрегат, можно сказать, для настоящих мужчин - никаких тебе автоматических коробок и усилителей руля.Александр (владелец «Волги»): Машина мне досталась в наследство от отца. Раньше постоянно на ней ездил, теперь реже - ремонт ее довольно дорогой, трудно достать детали.