Автомобильный рынок России: итоги продаж в 2009 году
news_header_top_970_100

Автомобильный рынок России: итоги продаж в 2009 году

На днях были опубликованы статистические данные о количестве продаж новых автомобилей в России за 2009 год. Статистика приведена комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Надо сказать, что цифры, приведенные AEB, никого не удивили, так как были вполне ожидаемы. Согласно им, объем продаж легковых автомобилей в нашей стране за год «просел» почти в два раза – на 49%. В количественном отношении отечественный потребитель по сравнению с прошлым годом «не досчитался» почти 1,5 миллиона машин. Любопытно также и то, что каждая девятая из 10 проданных машин, отечественных и иностранных,  произведена на автозаводах, работающих на российской территории.

Среди лидеров продаж, и это тоже не стало сенсацией, продукция «АвтоВаза», который «ухитрился» в 2009 году изготовить 294737 автомобилей, примерно десятая часть которых была отправлена на экспорт. Больше всего на этом предприятии – почти 91 тысяча автомашин – было произведено автомобилей Lada Priora. Кстати, семейство этой модели дополнил «универсал», а в общей сложности «АвтоВаз» выпустил в ушедшем году на рынок две новых модели и несколько модификаций старых моделей.

Первым среди иностранных производителей и вторым по продажам в целом стал Chevrolet, а третью позицию уверенно занял Ford. При этом, заметим, год назад эта марка была только пятой. Интересно, что, несмотря на падение продаж (реализовано около 82 тысяч автомобилей), «американцу» удалось увеличить долю своего рынка в классе легковых автомобилей до 5,6 процентов. Примерно десятая часть «фордов» была реализована по программе «Ford в кредит», а наиболее успешными в плане продаж стали Ford Focus, Ford Mondeo, форд транзит, Ford Fiesta, Ford Ranger и т.д. Кроме того, Форд стал безусловным лидером российского рынка среди производителей коммерческой автотехники.

Кто же обосновался вслед за тройкой лидеров? Ба, знакомые все «лица» - такие бренды как Hyundai, Renault и Kia. Автоконцерн Hyundai Motor вправе гордиться, что в столь трудном для мировой автопромышленности году выпустил на рынок три новых модели и запустил очень эффективную, по мнению руководства российского представителя, программу продажи автомобилей в кредит. Отметим, что среди почти 60000 проданных автомобилей этой марки, четверть является продукцией российской сборки, а остальное произведено за пределами страны.