В прошлом году был проездом в Каспийске. Ничем не примечательный поселок, стандартная застройка брежневских времен. Благодаря теракту о нем заговорили. Теперь еще один доныне неприметный городок на карте России стал печально знаменитым на весь мир... Беслан - третий по величине город в Северной Осетии - Алании с 35-тысячным населением. За три дня это название мы выучили наизусть. После Буденовска какие еще Нью-Васюки захотят подобной славы?
Август и сентябрь - время формирования бюджета на следующий год для террористических организаций, которые стремятся показать богатым заказчикам свои возможности. Такая практика сложилась в мире, так произошло и в России.
Стало очевидно, что международные центры диверсионной подготовки убийц и смертников, которые называют себя чеченским подпольем, на самом деле воюют не с Россией за освобождение Ичкерии, а просто конкурируют за финансовые потоки на международном рынке смерти.
Кто-то теперь может похвастаться перед западными и восточными спонсорами двумя самолетами, взорванными в российском небе с разницей в три минуты (в небоскребы Всемирного торгового центра, помнится, самолеты врезались также с небольшим интервалом). А конкурирующая «фирма» устроила в Беслане кровавую бойню похлеще «Норд-Оста».
То, что терроризм всего лишь бизнес, не имеющий отношения к освободительной борьбе, доказывает школьная география - Беслан находится примерно на той же широте, где боевики пять лет назад прорвали границу с Дагестаном. То есть в непосредственной близости с каспийско-черноморским нефтепроводом.
Разумеется, помимо нефти тут заметны интересы международного наркобизнеса. Когда талибы «освободили» Афганистан, то первым делом заставили всех дехкан вместо пшеницы и риса возделывать опийный мак. А Масхадов, воспользовавшись выводом российских войск после перемирия с Ельциным, принципиально не возражал против открытия на территории Ичкерии чуть ли не легальных лабораторий по изготовлению героина.
Сотрудников «Альфы» выставят теперь чуть ли не героями. Между тем Беслан бесславен еще и в том смысле, что в очередной раз показал неэффективность деятельности Федеральной службы безопасности. Ведь именно ФСБ обязана предупреждать подобные террористические акты. Именно упреждать, то есть предотвращать до того, как случится трагедия. Ведь на борт сразу двух самолетов пронесли не ядерную иголку, не коробок пластида, а гексоген. Его производство, перемещение по стране и конечные пункты поставки должны же контролироваться спецслужбами после взрывов в Москве?
В Беслане не просто появились 32 вооруженных до зубов боевика в камуфляже и масках. До того они проехали не один десяток километров, не один пост. Взрывчатку с гранатометами они завозили в школу наверняка не в один рейс. Почему же сотрудники госбезопасности не обратили на это никакого внимания?
Министр внутренних дел Северной Осетии - Алании подавал в отставку, но ее не приняли. О добровольных отставках в ФСБ пока не слыхать...