Во встрече приняли участие советник главы муниципального образования Казани Владимир Фомин, специалисты НИИ Генплана Москвы Александр Котенков и Федор Костылев, глава администрации Советского района Роман Фатхутдинов. Именно НИИ Генплана Москвы отвечает за разработку Генерального плана Казани - документа, который определит направление развития города на 15 лет вперед. В том числе и дорожно-транспортную модель.
Отметим, что это далеко не первые слушания по трассировке дороги из Казани на федеральную автодорогу М7. Ранее жителям поселка представили проект, в котором дорога проходила вдоль территории поселка Нагорного и лесного массива. Этот вариант у местных жителей поддержки не нашел. Альтернативой стало возвращение к варианту, который схож с тем, что заложен в действующем Генплане, утвержденном в 2007 году.
Он предусматривает прохождение дороги-связки по улице Главной поселка Дербышки и строительство путепровода через железнодорожные пути. Также в генеральном плане были заложены коридоры для двух дорог - по ул. Липатова и по другую сторону от железной дороги. Но и этот вариант местных жителей не устроил.
Владимир Фомин в начале своего выступления отметил, что без развития дорожной сети в целом и дорог в Дербышках в частности, Казань к 2035 году увязнет в пробках. Если не разгрузить улицу Мира, то сначала встанет она, а затем движение будет парализовано возле компрессорного завода, по проспекту Ямашева. Кроме того, собственники соседних с Дербышками участков, охватывающих территории между Мамадышским трактом, проспектом Победы и ж/д веткой, планируют строительство 3,4 млн кв. метров жилого фонда, а на территории между трассой М7, КАПО - еще порядка 1,35 млн кв. метров.
- Если город позволит себе такую роскошь, как не забронировать коридоры для строительства автомобильных дорог… Период их строительства сегодня сложно прогнозировать, но если мы коридоры не оставим, то собственник в таком случае может занять их своим жилым фондом. Нам, казанцам, следующие поколения не простят этого, - объяснил проблему собравшимся Владимир Фомин.
В результате будущие владельцы этого жилого фонда будут петлять между многоэтажками, пытаясь через ул. Мира выбраться в направлении Казани. Поэтому планировать развитие дорожной сети город однозначно будет. И практика бронирования таких дорожных коридоров широко применяется еще с советских времен. Подобными коридорами когда-то являлись улица Вишневского, ныне ставшая важной магистралью между двумя берегами, и проспект Универсиады.
Местным жителям москвичи представили три варианта. Первый - это материалы действующего Генплана с двухполосной трассой по улице Главной, развязкой на разных уровнях железной дороги, а также переходом. Второй вариант предполагает коридор для дороги по улице Тополевой через поселок Дербышки. Третий вариант - это дорога вдоль лесополосы вблизи поселка Нагорного.
Владимир Фомин пояснил, почему неосуществима трассировка дороги вдоль трассы М7 либо за ней. Ближе 100 метров от федеральной трассы запрещено строительство любых сооружений. Более того, вдоль трассы проходят газопроводы, обеспечивающие транзит в другие субъекты страны.
Потом состоялось обсуждение представленных проектов с аудиторией, которое продлилось почти 3 часа.
- Сегодня участникам слушаний были предложены варианты автодорог, которые проходят по Дербышкам и рядом с ними. Они будут опубликованы в материалах Генерального плана, чтобы на общественных обсуждениях жители Казани определились с вариантом, который будет самым актуальным на перспективу до 2035 года, а может быть, и дальше. Это будет решение казанцев, - заключил в итоге встречи Владимир Фомин.