Безаварийной езде можно научиться
news_header_top_970_100

Безаварийной езде можно научиться

Среди причин высокой аварийности называют качество дорог, хамство водителей, несовершенство штрафных санкций и прочее.

Среди причин ДТП на первом месте находится превышение скорости (почти треть), каждый пятый виновник аварии «забыл» правила преодоления перекрестка и, наконец, третье место занимает неправильный обгон (11,5%). Во всех случаях налицо недостаток водительского мастерства. Отсутствие элементарных навыков вождения компенсируется наглостью и хамством, что только усугубляет вину водителя, коего и называть таковым мы можем лишь по формальному признаку - наличию водительского удостоверения.

Увы, принцип рыночной экономики здесь процветает - спрос на корочки без обучения в автошколе превышает предложение. Новоиспеченные автолюбители заняты поиском, где и сколько заплатить за права. Цена вопроса - 30 - 40 тысяч... Цена жизни - своей, близких и порой далеко не виноватых...

И все же находятся автолюбители, которые осознали, что в новых дорожных условиях не мешало бы заняться повышением водительского мастерства. Начал реализовываться проект переподготовки водителей. Такой подарок получит по желанию один из тех, кто управляет застрахованным автомобилем по тарифу «КАСКО». Объединившись, страховщики и мастера обучения рассчитывают на прекрасную половину человечества. Чаще автомобилисты-мужчины предлагают повысить уровень вождения своим женам. Хотя, по данным сотрудника отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД МВД РТ Руслана Хасанова, по вине женщин совершается лишь 6,8% ДТП.

Представительниц прекрасного пола за рулем становится все больше и больше. Переучиваясь, те благотворно станут влиять и на своих мужей, побуждая их шлифовать практические навыки. Олег Шатов, директор школы высшего водительского мастерства, считает, что мужчины слишком амбициозны, чтобы признаваться в необходимости чему-то учиться. А вот женщины, по его мнению, обязательно пойдут на переподготовку - инстинкт самосохранения у них развит гораздо сильнее, чем у мужчин.

Начальник юридического отдела Казанской организации Всероссийского общества автолюбителей (ВОА), руководитель женского автомобильного корпоративного клуба «АвтЭль» и председатель спортклуба детско-юношеской автомобильной школы Татьяна Кулагина считает, что пора объединить усилия страховых компаний и автошкол для оздоровления ситуации с аварийностью. И предлагает увеличить сроки обучения водителей с 3 месяцев до полугода и даже, как, например, в Европе, учить вождению весь год. А переучиваться надо потому, что трижды за последнее время менялись законодательство, правила и штрафные санкции.

Сегодня, по мнению Татьяны Кулагиной, обладательницы звания «Автоледи-2006», на курсах учат только тому, как сдать экзамен в ГИБДД. Женский клуб «АвтЭль» намерен в своей автошколе определить новый образовательный и организационный уровень подготовки водителей. Быть может, это поможет оздоровлению такого специфического рынка услуг, когда он будет контролироваться саморегулируемой общественной организацией? Вероятно, тогда проблемы с недобросовестными автошколами, которые по сути лишь реализуют корочки, а не учат людей по-настоящему, отпадут сами собой?

Благодаря новой инициативе каждый водитель сможет конвертировать свои навыки и деньги в безопасность на дороге. Если ему дороги своя и чужая жизни.

СПРАВКА

По данным Управления ГИБДД МВД РТ, по республике количество ДТП в 2007 году снизилось на 15%, меньше стало раненых на дорогах (14%), однако на 2% возросло число погибших. Оно составило 769 человек. В прошлом году ДТП было столько же, сколько и в 2004-м, то есть более 7700. В 2006 году этот тревожный показатель зашкалил за девять тысяч. Сотрудники ГИБДД объясняют положительную динамику усилиями государства в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Утверждена программа «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2008 - 2009 годы».