Билеты на тот свет стоили дешево

Экономили на всем. Как выяснилось, билеты в смертельный круиз стоили недорого: от тысячи до 4500 рублей - в единственный люкс на «Булгарии».

news_top_970_100
Заплатить эти деньги за путевку на популярный маршрут к древнему Болгару легко могли даже пенсионеры. Отсюда такое количество пассажиров на судне, многократно превышающее его технические возможности. 
Поговорив с экспертами, я выяснила, что реальная стоимость билетов на подобные туры гораздо выше. Понятно, что организаторы туррейса на «Булгарии», установив низкие цены, убивали сразу двух зайцев: дешевые билеты охотнее разбирают; установить такую таксу позволила экономия на безопасности клиентов. Из доклада Следственного комитета РФ: «Установлено, что ООО «АргоРечТур» не имело заключенных договоров с экипажем судна, в том числе договоров страхования. Компанией оказывались услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья людей».
Плюс частные предприниматели эксплуатировали теплоход на всю катушку. Стоит взглянуть на расписание рейсов, как становится понятно, что «Булгария» пахала без передышки. При этом в ремонт судна, техническое неблагополучие которого было слишком явным, хозяева вкладываться отнюдь не спешили... Как и в квалифицированную судовую команду, от профессионализма которой, как выяснилось, также зависело очень многое в плане безопасности пассажиров. 
Что больше всего ужасает? То, что абсолютно ни в чем нельзя быть уверенным. Даже если вы не сядете в самолет, чтобы совершить длительный перелет, можете погибнуть на теплоходе в 140 км от Казани в 3 км от берега. Более того, сев в автобус, чтобы проехать пару остановок до работы, вы также рискуете. Потому что нет никакой уверенности в том, что вам оказывают «услуги, отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья людей». Быть может, ресурс этого автобуса давно выработан и он разваливается на ходу? Или его не осмотрел перед рейсом пьяный механик? А может, у его хозяина нет лицензии, а у водителя - водительских прав, позволяющих перевозить пассажиров? И нужна новая трагедия, чтобы приоткрыть завесу этой тайны? Ведь чтобы выяснилось, что ответственные лица разрешают выпускать неисправное судно в рейс, что, оказывается, есть турфирмы, работающие без лицензий и разрешений Роспотребнадзора и множества других ведомств, надо, чтобы случилась «Булгария»! 
ГЛАВНОЕ. Получается, нигде и никто не дает нам никакой гарантии безопасности! И где рванет в следующий раз, чтобы все опять забегали, засуетились и насоздавали новых комиссий по расследованию и «обеспечению механизмов и законотворческих инициатив, которые исключили бы такие ситуации в будущем»? В жилом доме, когда рухнет крыша, возведенная неграмотными строителями безлицензионной фирмы? На хлебозаводе, если безответственный ответственный контролер пропустит партию булок с неизвестно как попавшей туда ртутью? Где?..
ВАЖНОЕ. Все затраты, связанные с транспортировкой и захоронением погибших, легли на республиканский бюджет. Из федерального бюджета согласно распоряжению главы правительства РФ Владимира Путина семьи погибших получат компенсации в размере 1 млн рублей. Пострадавшие с травмами тяжелой и средней тяжести - по 400 тыс. руб., с легкими травмами - по 200 тыс. Из республиканского бюджета семьи погибших (только за татарстанцев) получат по 300 тыс. руб., пострадавшие - до 100 тыс. в зависимости от тяжести вреда, нанесенного их здоровью. В связи с утратой личного имущества - по 10 тыс. руб. Выплатами со вчерашнего дня занимаются органы Минтрудсоцзащиты РТ.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100