Бизнес без любви не развивается
news_header_top_970_100

Бизнес без любви не развивается

Для того чтобы быть успешным, необходимо не только бизнес-знаниями обладать, но и быть наполненным... любовью. Так считает президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан Хайдар Халиуллин. Недавно он побывал в редакции «КВ» и рассказал о новом проекте ассоциации - благотворительном движении «Добрые сердца бизнеса».

- Хайдар Хайруллович, как зародилась идея создания проекта?- Начнем с того, что созданная 12 лет назад ассоциация объединила не просто бизнесменов, а креативных и порядочных людей, которые постоянно работают над улучшением жизни. В наше объединение просто с улицы не попадешь, лишь по рекомендации. Тем не менее наши представительства есть не только в регионах России, но и за рубежом. И вот, обладая такими «активами», мы регулярно получаем мольбы о помощи. Стопка конвертов почти ежедневно на моем столе образовывалась. При этом мы не коммерческая организация, существуем лишь на членские взносы... Поначалу проводили разовые акции вместе с комитетом ассоциации по социальным и благотворительным проектам, привлекали к участию по желанию членов ассоциации, помогали нуждающимся. А вот недавно решили сделать помощь более системной. На нашем сайте появилась страница, на которую может зайти любой и рассказать о своей проблеме или узнать о конкретных людях или организациях, которым нужно помочь словом, делом, деньгами... Автором этого проекта является Ленар Салахутдинов, член совета нашей ассоциации.

- И кому же помогли?
- Там же на сайте есть «Летопись оказания помощи», где все отражено. Помогли, например, детскому дому-интернату в Дербышках. Поехали туда с группой предпринимателей и были потрясены. Это зрелище, которое переворачивает жизнь. Там воспитываются дети-инвалиды от 4 до 18 лет, некоторые из них - лежачие на всю жизнь... Очень хочется многое для них сделать, чтобы хоть как-то их жизнь расцветить. Купили игрушки, одежду, машину памперсов. Сейчас вот строительная организация (один из членов ассоциации) хочет небольшой пристрой им сделать.

- Вы же, наверное, не всем помогаете... Какими критериями руководствуетесь при отборе?
- Пристально изучаем суть вопроса, тщательно рассматриваем документы. Лишь после этого эти обращения объективно нуждающихся появляются на сайте, где их и могут взять на заметку предприниматели. Мы стараемся, чтобы ложные источники с информацией адресов и реквизитов не попадали на сайт. Наш проект не принимает и не аккумулирует средства помощи, а лишь рекомендует адреса, проверяемые отдельно, и фиксирует каждый факт помощи. С последним, кстати, неувязочка выходит - половина предпринимателей предпочитают участвовать в благотворительности, широко не оглашая свои имена. Я же всегда их призываю сообщать о том, что они совершили благой поступок. Опять же общественность должна знать имена своих героев. Конечно, мы не можем заставить человека рассказать о своем благородном поступке, которым, бесспорно, является помощь ближнему, те, кто предпочитает помогать инкогнито, будут всегда. Но отмечу, что осуществление помощи с занесением любого его факта в «Летопись оказания помощи» имеет важное значение. Фиксация каждой помощи там необходима не для восхваления помогшего, а лишь только для популяризации нашего с вами общего движения «Добрые сердца бизнеса» по принципу «Раз он помог, то и я могу». Движение должно объединять как можно большее число предпринимателей, желающих помогать людям!

- Но многие, наверное, не для репутации стараются, а просто для души?
- Вы понимаете, какой любопытный момент: за те годы, что руковожу ассоциацией, заметил, дела идут в гору у тех, кто работает над своим нравственным совершенствованием. Специализированные знания, безусловно, необходимы, но судьба благоволит к тем, кто наполнен сам светом. Примеров у меня таких множество - бизнес развивается у тех, кто работает над собой. Поэтому у нас и свой этический кодекс имеется, и меморандум взаимоотношений. Даже семинары мы проводим на тему «Бизнес. Духовность. Любовь». Конечно, под любовью понимается куда более широкое чувство, чем просто отношения с противоположным полом.

- Сколько членов ассоциации участвуют в благотворительных проектах?

- Думаю, что из более чем 200 членов - около 80 процентов. Многие, повторюсь, стараются не афишировать свои имена, но я об их деятельности в курсе. Это ведь издревле повелось: сильный всегда отдавал десятину своих доходов малоимущим. Тем, которые никогда сами не заработают. Но вот парадокс: без них существование сильных личностей было бы невозможно - в жизни ведь многое на контрасте построено.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100