Представители бизнеса в столице РТ готовы торговать в парках и скверах, нужно только разрешение городских властей. Ждут этого и горожане - после реконструкции зон отдыха многие жители проводят в парках и скверах выходные, приходят туда семьями и в будние дни.
Казанцам не хватает мест, где можно вкусно и недорого перекусить, выпить чашку кофе, поесть мороженого. Для детей требуются аттракционы, для любителей активного отдыха - салоны проката велосипедов, роликов и прочего спортивного инвентаря.
Предприниматели в нетерпении потирают руки, желая всем этим заняться - мешало только отсутствие общей концепции по размещению торговых объектов в парковых зонах. А там может быть представлен широкий спектр услуг для населения - от продажи прохладительных напитков до создания театров и кинотеатров под открытым небом.
Каким должен быть парковый бизнес, обсуждалось в мае этого года на дискуссионной площадке в рамках Совета по предпринимательству с участием представителей бизнеса, городской администрации и при участии первого заместителя руководителя исполкома Казани Дамира Фаттахова, помощника Президента РТ Наталии Фишман, уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимура Нагуманова.
Представители столичного бизнеса хотят конкретных правил игры, где будут расписаны требования к оформлению торговых точек, перечень разрешенных аттракционов, развлечений и так далее. Также бизнесмены предложили убрать такое понятие, как сезонная торговля. Наши парки посещаемы круглогодично, поэтому недостатка посетителей в торговых объектах быть не должно.
Первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов на «деловом понедельнике» сообщил о предварительной готовности базового документа, где представлено видение размещения торговых объектов в парках и скверах. В его разработке приняли участие представители районных администраций, комитетов внешнего благоустройства и потребительского рынка, управления архитектуры и градостроительства, команда помощника Президента РТ Наталии Фишман.
В документе сформулированы виды и типология услуг (кафе, рестораны, киоски, павильоны, прокат и так далее). Там же конкретизированы места размещения объектов в том или ином парке или сквере, количество предполагаемых услуг.
Одной из важных составляющих документа является информация о подготовленных в парках точках подключения. Данные о наличии (или отсутствии) сетей, коммуникаций и прочего важны для составления бизнес-плана и планирования расходов.
С документом о предлагаемом размещении торговых объектов в парках и скверах можно ознакомиться на портале мэрии Казани kzn.ru.