Как показали результаты опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), уровень потребления алкоголя в нашей стране снижается. Так, если в 2009 году о том, что вовсе не пьют спиртное, сообщали 25% опрошенных россиян, то в 2017-м - уже 39% (среди женщин и 18 - 24-летних граждан - по 47%). Выпивают время от времени 59% опрошенных, но в подавляющем большинстве случаев - не чаще нескольких раз в месяц. Кроме того, 44% участников опроса признались, что в последний год стали пить меньше, а об увеличении объемов потребляемого алкоголя сказали лишь 4%.
В целом по выборке два-три раза в месяц употребляют алкогольные напитки 16% респондентов, среди мужчин - 23%, среди женщин - 11%. В различных возрастных группах выше всего эта доля среди граждан в возрасте 25 - 34 и 35 - 44 лет (22% и 21% соответственно).
Более трех четвертей опрошенных (80%) считают, что все виды алкоголя в той или иной степени негативно влияют на здоровье людей, причем даже в группах потребителей спиртного эта доля не опускается ниже 65%. С тем, что существуют безвредные для организма алкогольные напитки, согласны только 15% респондентов (в качестве примера они прежде всего называют различные вина).
Данные опроса прокомментировал руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин: «Важный тренд, который мы фиксируем на протяжении последних нескольких лет, - устойчивое снижение доли потребления так называемых бытовых наркотиков. При этом речь идет не только об алкогольной продукции, но и о потреблении табака. С другой стороны, мы отмечаем, что здоровый образ жизни как самостоятельная ценность получает все большее распространение. Стоит отметить, что наиболее ярко эти тенденции проявляются в молодежной среде».
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен в августе 2017 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1200 респондентов.