Большегрузы вновь попали под весеннее ограничение

Со стеклом, уложенным на жидкий грунт, сравнили состояние нынешних дорог участники брифинга, прошедшего вчера в Кабмине РТ.

news_top_970_100
В связи с этим с 15 апреля по 14 мая этого года в Татарстане вводится традиционное временное ограничение движения грузового транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального и федерального значения. Ограничение вводится в рамках постановления Кабинета министров РТ и приказа Федерального дорожного агентства №21 от 9.03.2011 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2011 году».По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, к таким срокам в ограничении движения эксперты пришли в результате диагностики дорожного покрытия в весенний период.Ограничение касается транспортных средств, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нормы. Допускаемая нагрузка на оси большегрузов с пленками Avery и без таковых составляет 4 - 5 - 6 тонн (для одиночной оси, расстояние от которой до любой соседней оси превышает 2 м, - 6 тонн, двухосных тележек - 5 тонн на каждую ось, трехосных тележек - 4 тонны на каждую ось).  Однако остается категория льготников, на которых ограничение не распространяется. Это прежде всего транспорт, осуществляющий международные перевозки, пассажирские перевозки, в том числе междугородние, перевозки продуктов питания, лекарств, животных, почты, горюче-смазочных материалов, а также транспорт Министерства обороны РФ и т.д.Не являющиеся льготниками хозяйствующие субъекты, если сочтут необходимым, могут осуществлять перевозки тяжеловесным транспортом в период ограничения на основании специального разрешения, предусмотренного законом. Но им придется в полном объеме возместить вред, наносимый дорогам, по специальным нормативам. Для примера: сумма возмещения вреда поездки транспорта в этих условиях от Нижнекамска до Москвы - примерно 1 млн рублей.Предрекая возражения «добросовестных автоплательщиков», участники брифинга напомнили, что дороги регионального и федерального значения строились в основном в советское время. Их несущая способность не превышает 9 тонн нагрузки транспортных средств, а сейчас она составляет порядка 11 тонн.При этом был приведен пример, когда в Белоруссии в прошлом году был введен порядок, при котором движение тяжеловесного грузового транспорта на дорогах при температуре свыше 25 градусов прекращалось до наступления ночи. «А мы такой приказ не издали, и добросовестные автоплательщики сделали нам такую колею!»Кроме того, следует учесть, что на региональных дорогах стоимость специального разрешения в 4 - 5 раз меньше, чем на федеральных. Например, превышение предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства до 10% составляет 5260 рублей компенсации вреда по автодорогам федерального значения на 100 км, а регионального – 925. Это послабление дано с учетом перевозчиков.Предприятиям, осуществляющим перевозки, посоветовали также использовать в период ограничения другие виды транспорта или малотоннажный транспорт.Предполагается, что суммы за возмещение вреда должны покрыть затраты на ремонт и содержание автомобильных дорог. В будущем планируется создание дорожного фонда, в который будут поступать данные средства на восстановление дорог.

news_right_column_240_400