В связи с подготовкой и проведением Универсиады-2013 в первоначальные проекты 2001 года вносятся изменения. Кольца должны будут связать будущую олимпийскую деревню с возводимыми спортобъектами, в частности со стадионом на 45 тысяч зрителей. В настоящее время проектировщики ищут решение обеспечения подъездов к местам соревнований и проживания спортсменов. Курирует строительство заместитель руководителя исполкома МО г. Казани по благоустройству Мансур Хафизов.
Введение в строй Большого Казанского кольца должно в какой-то степени разгрузить движение на самых оживленных магистралях города. Кольцевая трасса позволит пускать транзит в объезд.
- Прежде всего это удобно большегрузному транспорту, который прибывает на предприятия и терминалы, а также междугородним автобусам, следующим к вокзалам. Им будет достаточно двигаться по Большому Казанскому кольцу, не заезжая в центр, - считает заместитель начальника УАиГ МО г. Казани Юрий Кукаров. – В то же время так называемый квартал Б (улицы Эсперанто – Павлюхина) расположен в непосредственной близости от центра города, поэтому предпочтительно состыковать два кольца именно в этом месте.
К Большому кольцу привяжут и казанские вокзалы. Как мы уже писали, железнодорожный вокзал к 2013 году планируется перенести на улицу Воровского. Там же вдоль железнодорожного полотна проложат магистраль БКК с выходом на Горьковское шоссе. Городские власти подумывают и об увеличении количества автовокзалов. К существующему ныне могут добавиться еще три – на Сибирском, Мамадышском и Оренбургском трактах.
Таким образом, Большое кольцо состыкуют с выездами из города во все четыре стороны – на аэропорт, Москву, Уфу и Набережные Челны. Оно пройдет по Кировской дамбе мимо речного техникума, далее по улице Вахитова до Декабристов, затем соединит проспекты Ямашева и Победы. Затем 1050-метровый участок в Солнечном городе свяжет Фермское шоссе с Оренбургским трактом, где к 2013 году предполагается построить олимпийскую деревню.
Как протянется БКК далее, чтобы связать Оренбургский тракт с Кировской дамбой, Юрий Кукаров пока сказать затрудняется – это один из самых сложных и затратных участков проекта, поскольку повлечет снос сооружений и перекладку множества коммуникаций. Поэтому рассматривается и вариант прохождения Большого кольца в районе улиц Эсперанто – Павлюхина, где оно свяжется с Малым через улицу Вишневского.
Дороги, что войдут в БКК, расширят до шести полос, что оптимизирует транспортный поток. Учитывают специалисты и нужды пешеходов, например, на участке от Кировской дамбы до улицы Декабристов планируется построить шесть пешеходных переходов, первый из них намечено возвести у речного техникума.
Этим летом практически завершаются работы на Кировской дамбе, и горожане уже смогли почувствовать, насколько увеличилась ее пропускная способность. Как отметили в управлении архитектуры и градостроительства, для покрытия используются пластичный и прочный асфальтобетон, основанием для которого служит кубовидный щебень. Юрий Кукаров считает, что такое дорожное полотно прослужит без капитального ремонта более пяти лет.