«Это будет самый красивый зал Храма». Так описывает будущий «исламский» зал, который вскоре украсит массивный золотистый купол, Ильгиз Ханов – известный иконописец, родной брат Ильдара Ханова, автора Храма всех религий в Аракчино. Создатель Храма ушел из жизни в 2013 году, не успев закончить строительство
«Жемчужина» комплекса расположилась в центральной части ансамбля. Исламский зал будет иметь три яруса колон, а изнутри стены покроют изразцами. Проект пришлось корректировать из-за роста цен на стройматериалы. При благоприятном раскладе новый объект казанцы и гости столицы смогут увидеть уже в конце июля этого года.
Все зависит от Аллаха
Будни у Ильгиза Ханова весьма насыщенные: встречи с поставщиками, переговоры, основная работа в храме, йога… «Поймать» художника удается только по телефону.
«Это будет самый красивый зал Храма, – сказал он, отвечая на вопрос, почему вокруг объекта появились строительные леса. – Официально она называется «Татарская национальная галерея», но это на самом деле это будет мечеть в национальных традициях».
По словам собеседника, по исламским обычаям зал будет разделен на мужскую и женскую половины.
«У нас будет все, как положено. Более того, источник для омовения будет, как во всех мечетях», – отмечает Ханов.
Автору проекта пришлось корректировать планы из-за резкого роста цен на строительные материалы. Так, в частности, он отказался от дорогой керамики в пользу более доступного по стоимости покрытия из нитрита титана.
«Средств никаких нет, сам купол я хотел сделать из керамики, на нее нужно было 30 млн рублей. Но спонсоров не нашлось, буду делать из нитрита титана», – сказал он, пояснив, что покрыть 400 кв. метров купола нитритом титана обойдется в сумму чуть менее 1 млн рублей.
Одна половина исламского зала, по словам Ханова, уже готова. В виду роста цен Вселенский храм как никогда нуждается в спонсорской помощи. Сейчас строительство ведется на средства самого Ильгиза Ханова и пожертвований от гостей и туристов.
«Нам очень нужна спонсорская помощь, металл подорожал на 40%. Помню, когда мы начали «зал Шивы» строить, все тоже подорожало. Нам ничего не оставалось, как только взять и сделать. Нам ведь никто не помогает – ни город, ни район, ни меценаты, никто», – говорит Ханов.
Папа и мама мечтали построить мечеть
Исламский зал – мечта семейства Хановых, признается художник.
«Папа и мама мечтали построить мечеть, брат начал, а я продолжаю. После моего ухода никто это тянуть не будет и не сможет, отдадим мусульманам. Мин – татар малай», – шутит Ханов.
При благоприятных условиях окончание работ состоится уже в середине лета.
«Я думаю, через 2 недели мы сделаем оставку купола, а так к концу июля, думаю, будет готов зал. Это все зависит от погоды, будут дожди – ничего не сделаешь», – говорит собеседник.
Параллельно с этим во Вселенском храме идут работы по созданию «Башни мастеров». В настоящее время рабочие кладут плитку с первого по третий этажи башни. По задумке автора, после открытия здесь смогут заниматься прикладными творчеством все желающие.
«В «Башне мастеров», надеемся, будут мастер-классы по керамике, гипсомодельному делу и альфрейной живописи. Даже сейчас у нас куча детишек занимается. Кто-то – туристы с детьми, кто- то так приходит. Все время идут мастер-классы», – рассказывает Ханов.
Храм всех религий/Вселенский храм — архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в Казани, посвящённое разным религиям мира. Является единственным подобным в мире. Добраться до Храма из Казани можно автобусами №2 и №45.