БЫЛО ВАШЕ - СТАЛО НАШЕ

Бытует мнение, если все народное, значит, все ничье. Если вы хотите сменить звание «квартиросъемщик» на гордое «собственник», этому самое время. До окончания бесплатной приватизации осталось чуть больше года, и сегодня мы рассказываем, как «прибрать к рукам» государственную квартиру.

news_top_970_100

Вы - квартиросъемщик

Если квартира не приватизирована, то, по сути дела, вам она не принадлежит. Вы снимаете ее у хозяина - государства, организации и т.д. Трагедии, в общем, особой нет. Это не означает, что в любой момент вы можете остаться без крыши над головой. Выселить вас можно только по решению суда, если на то будут веские основания (скажем, не платите за услуги ЖКХ...). Правда, вы не можете ни продать, ни подарить квартиру, ни оставить ее в наследство. И, как любой квартиросъемщик, за найм должны платить.

В соответствии с новым Жилищным кодексом с 1 января 2007 года приватизировать квартиру будет уже нельзя, но до этого времени есть возможность получить ее бесплатно. Правда, с некоторыми оговорками.

Приватизации не подлежит жилье, предоставленное по договорам социального найма после 1 марта 2005 года, жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, домах закрытых военных городков, а также служебные помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других приравненных к ним сельскохозяйственных предприятий, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Как приватизировать?

Как водится, придется собрать целую кипу документов (см. ниже). А за их оформление придется платить. Обойдется это примерно в 1750 - 2300 рублей: 500 - 800 за техпаспорт БТИ, 250 - за справку о том, что гражданин не участвовал в приватизации (если она необходима), 750 - за оформление документов по приватизации. Плюс 500 рублей - сбор за регистрацию права собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы РФ по РТ (ГУФРС РФ по РТ).

Собрали документы? Теперь нужно обратиться с заявлением на имя главы администрации вашего района. Бланки находятся в жилищно-эксплуатационном управлении (всю необходимую информацию можно получить у паспортистки). В заявлении нужно указать, сколько граждан будет участвовать в приватизации. Если в вашей квартире проживают несколько человек, а оформлять будете на одного, остальные жильцы должны написать отказ от участия в приватизации.

Затем над вашим договором работает администрация района, и он должен быть готов в течение одного месяца с момента подачи всех необходимых документов.

Теперь право собственности на квартиру нужно зарегистрировать в ГУФРС РФ по РТ. На это может уйти еще один месяц.

Не хотите сами возиться с документами? Тогда обращайтесь в МУП "Агентство по приватизации жилой площади г. Казани" (ул. Миславского, 4). За 1000 рублей агентство возьмется представлять ваши интересы в управлении регистрационной службы, а за 3500 вообще соберет все необходимые для приватизации жилья документы с последующей передачей их в ГУФРС.

Вы - собственник

Потраченное время того стоит. После оформления права собственности вы становитесь полноправным владельцем своей квартиры и можете распоряжаться ею как хотите. Правда, теперь в вашем счете появится и строчка "за капитальный ремонт": государство чужой дом бесплатно ремонтировать не должно...

 

Рустам ЮСУПОВ

Материал подготовлен
при содействии МУП
"Агентство по приватизации
жилой площади г. Казани"

Документы, необходимые для оформления заявления:

- ордер на квартиру или иной документ, подтверждающий ваше право на пользование квартирой (договор найма, договор обмена и т.д.);

- паспорта или заменяющие их документы, свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи, а также копии указанных документов, которые может заверить тот, кто их у вас принимает;

- разрешение органов опеки и попечительства, копия опекунского удостоверения (если заявление оформляется от имени недееспособного), а также соответствующее разрешение, если в течение года перед приватизацией из квартиры снимались с регистрации (выписывались) несовершеннолетние;

- выписка из домовой книги о предыдущих местах постоянного проживания начиная с июля 1991 года (если такая информация отсутствует в паспорте), то есть с момента начала приватизации;

- технический паспорт занимаемого жилого помещения (квартиры), который можно получить в бюро технической инвентаризации вашего района;

- если квартира вам предоставлена по договору найма после 1991 года, справка о том, что до этого вы ни разу не участвовали в процессе приватизации. Эту справку можно получить в Агентстве по приватизации жилой площади г. Казани;

- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по квартплате и оплате коммунальных услуг на момент подачи заявления на приватизацию;

- квитанция об оплате услуг по оформлению документов (на сегодняшний день это 750 руб.);

- копия доверенности, заверенная нотариусом (если заявление оформляется по доверенности);

- если кто-то из проживающих с вами в этой квартире отказывается от приватизации, то нужно соответствующее заявление. Отказ оформляется личным заявлением на имя начальника ЖЭУ и заверяется его подписью.

 


news_right_column_240_400