Can-AmTrophyRussia: квадроциклы грязи не боятся

Can-AmTrophyRussia – открытая внедорожная квадросерия, цель которой – развитие и популяризация квадроциклетного движения в России. И если впервые квадросерия полномасштабно проводилась в России в 2010 году, то уже в этом году серия полномасштабно проводилась в три этапа. Первые два этапа прошли в Перми и Ставрополе соответственно и вот черед дошел до Татарстана.

news_top_970_100

Соревнования прошли в Сабинском районе и проводились в пяти зачетных классах – стандартные квадроциклы, специально подготовленные, стандартные мотовездеходы side-by-side и подготовленные мотовездеходы side-by-side, женские экипажи.

Спортивная часть третьего этапа соревнований состояла из двух частей. В субботу участники проехали ралли-рейдовую трассу, протяженностью чуть более 200 километров. В этом случае на первый план выходит умение быстро и точно ориентироваться на местности, и не менее быстро находить расставленные организаторами контрольные точки.

Перед финальнмы состязанием близ села Мингер на берегу реки Меши волшебным образом возник палаточно-автомобильный городок. Неподалеку смонтирована была и сцена для культурной программы. Трансплантировавшись на живописные берега Меши, все эта яркая картинка притягивала к себе как магнит. Но гонщикам и техникам дела не было для красот природы. Для них главным было подготовить своих стальных коней так, чтобы в сложный момент на трассе техника не подвела.

Кульминацией соревнований стал кантри-кросс спецучасток. На специально выстроенной трассе, усыпанной препятствиями (не считая глинистого дна и берегов) спортсменам предстояло, невзирая на спуски и подъемы, то и дело принимать грязевые ванны. Но даже организаторы соревнований и не подозревали, что практически после каждого заезда придется вытаскивать из самообразовавшегося болота вытягивать квадробегемота. Замена масла свечей, фильтров – это ничто. Автозапчасти менялись как семечки. Отлетали капоты, задники, отлетали маслоприводы, квадроциклы просто переворачивались. Но пилоты, на секунду выскакивая из аппарата, вновь возвращались в заляпанный по крышу свой квадроцикл, и гонка продолжалась. В одном из эпизодов застрял в трясине даже трактор «Беларусь», ринувшийся вызволять очередную жертву, и реплика диктора «У нас есть чем вытащить трактор?» имела успех.

Не всем татарстанским участникам удалось дойти до финала. Так Алина Миннахметова и Ольга Васильева, упустив лидерство на повороте, так и не сумели догнать конкуренток. Ян Шарипов и Альберт Кадыров из Бугульмы также не смогли побороться в финале.

И все же в классе SSV open зрителям удалось поболеть за своего земляка. Экипаж Ирека Миннахметова и Антона Власюка ( екатеринбуржец, он выступал за команду «Чингисхан – Русфинансбанк) был лучшим в своей группе.

В итоговом зачете среди призеров оказалось два татарстанских экипажа. Так в категории SSV original оказался экипаж Рафаэля Фаттахова и Артема Люлинского. Они в итоге стали третьими. А в классе SSV open к радости болельщиков первое место завоевали Ирек Миннахметов и Антон Власюк. Они же и заняли первое место в категории «Абсолют».

А вечером победителeй и призеров порадовали своим мастерством и музыканты – Роман Кузнецов со своим новым проектом «Хитобои» погоды не испортил, и даже стена дождя вечер не скомкала.

news_right_column_240_400