Чаще всего татарстанцы обращаются в МФЦ для оформления недвижимости

news_top_970_100

В Татарстане насчитывается 60 офисов МФЦ - это 829 окон, где граждане могут получить различные государственные или муниципальные услуги. Эти центры в правительстве республики называют в духе времени - офлайновый интерфейс страны. 

Итоговое совещание ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан», проходившее 7 февраля, началось с торжественной ноты. Дело в том, что в этом году исполняется ровно 10 лет с начала деятельности МФЦ в республике. 

Директор ГБУ МФЦ в РТ Ленара Музафарова в своем докладе сообщила, что организация за этот период оказала более 46 млн услуг татарстанцам. Только за прошлый год их было оказано 6,1 млн. 

И количество услуг, предоставляемых МФЦ населению, каждый год увеличивается. Так, на сегодня их 298. Было подписано 152 соглашения с органами федеральной, региональной и муниципальной власти, а также с некоторыми общественными организациями о взаимодействии по представлению данных. 

В многофункциональных центрах республики работает 1354 сотрудника. Все они прошли обучение, так как специалистов для работы в МФЦ ни одно учебное заведение не готовит. А они должны быть универсалами, ведь приходится работать с самыми разными пакетами документов. Именно их универсальность коренным образом влияет на сокращение времени ожидания получения услуги. Сами очереди в МФЦ, кстати, распределяет по окнам искусственный интеллект, учитывая количество ожидающих по тому или иному направлению. 

Больше всего обращений в МФЦ Татарстана за 10 лет, примерно 19,2 млн, отмечается по линии Росреестра и Роскадастра, то есть связано с оформлением недвижимости. На втором месте - 7,5 млн обращений - по вопросам налогов. На третьем - 6,1 млн обращений - по линии МВД, то есть связанных с оформлением вида на жительство либо гражданства. 

На сегодня в среднем около 15 тыс. человек обращаются в МФЦ ежедневно. Кроме того, почти 18 тыс. казанцев смогли получить муниципальные услуги исполкомов из других муниципалитетов, не покидая город. В Набережных Челнах количество таких пользователей госуслуг составило почти 7 тыс. человек, в Нижнекамске - чуть менее тысячи.

Среди задач на текущий год Музафарова выделила внедрение новых видов услуг, развитие дополнительных электронных сервисов, оптимизацию работы с учетом обращений граждан, а также сохранение кадров. Как и везде, есть определенный кадровый дефицит. Зарплата у операционисток не то чтобы очень большая - в среднем выходит 46 тыс. рублей в месяц. А график работы достаточно напряженный. 

Докладчик рассказала и о проблемных точках в работе. В пример она привела поселок Куюки Пестречинского района. Число местных жителей там превысило 50 тыс. А оформить документы негде. По словам Музафаровой, здесь нужен офис МФЦ минимум на 10 окон, однако администрация района не торопится с выделением помещения. 

Министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Айрат Хайруллин анонсировал запуск приложения, с помощью которого прямо из дома можно будет обратиться в МФЦ. «Человек нажимает кнопку, появляется сотрудник МФЦ, который заполняет все необходимые заявления. Через ЕСИА подписывает все необходимые документы», - сказал он. Но уже после совещания Музафарова заметила, что сначала нужно технически подготовить площадку для таких обращений и набрать сотрудников именно на работу с такими видеозвонками. Причем работать в таком формате, по крайней мере первое время, будут только с теми обращениями, где низкий риск мошенничества. 

Завершая совещание, вице-премьер правительства Татарстана Роман Шайхутдинов обещал поддержать просьбу открыть офис МФЦ в Куюках. Он поблагодарил весь коллектив МФЦ за плодотворную работу и пожелал сотрудникам терпения. Ведь клиенты бывают разные. Шайхутдинов назвал МФЦ офлайновым интерфейсом страны. Таким образом он подчеркнул, что, с одной стороны, здесь работают на дальнейшую цифровизацию, а с другой - совмещают эту работу с живым общением с населением. 

news_right_column_240_400