Чаще всего в Татарстане гибнут в ДТП 20-30-летние водители

Ситуация на дорогах республики остается сложной. За 7 месяцев на территории Татарстана зарегистрировано 2631 ДТП, в которых погибли 389 человек и 3376 получили травмы.

news_top_970_100
Такие цифры прозвучали на заседании правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшейся в минувшую пятницу в Доме правительства РТ.

В повестку дня заседания вынесли 3 ключевых темы. Это профилактика ДТП и меры по снижению травматизма, обеспечение безопасности условий перевозки пассажиров на автобусных маршрутах и организации работы по приведению в нормативное состояние подъездных путей и пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений. Работу заседания возглавил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.Открывая совещание, он в который раз предупредил о сложном положении дорожных дел: за последние 2 - 3 недели по 8 - 9 погибших в выходные. Большая часть разбившихся в возрасте 20 - 30 лет, отметил глава госавтоинспекции. Основная причина по-прежнему в человеческом факторе: выезд на встречку, превышение скорости и алкоголь. Зачастую аварийным ситуациям способствует полное отсутствие всякой разметки, освещения или знаков. Каждое пятое ДТП происходит из-за неправильной организации движения и состояния дорог.- В 537 таких ДТП погибли 100 человек, – сообщил в своем докладе заместитель начальника УГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов. - Фактически четверть погибших… – Наиболее часто в местах совершения ДТП фиксировалось отсутствие горизонтальной разметки, низкое сцепное качество покрытия, неровности и дефекты покрытия, отсутствие тротуаров, недостаточное освещение, - отметил он.В качестве примера Мифтахов привел аварию на трассе Казань – Малмыж, случившуюся в минувший четверг. Здесь на перекрестке 67 км произошло ДТП – три человека погибли, один пострадал. И это далеко не первый случай: за 10 лет на этом участке в 13 ДТП погибли уже 8 человек. Здесь необходима кольцевая развязка, документы ГИБДД направило в минтранс. А пока предложено оснастить дорогу хотя бы «лежачим полицейским»…Согласно данным ГИБДД республики, рост всех показателей аварийности зарегистрирован в Агрызском, Актанышском, Мензелинском, Нижнекамском, Рыбно-Слободском, Спасском районах. Рост числа погибших отмечен в 20 районах. К примеру, в Чистопольском – в 4 раза, в Актанышском – в 2,5 раза, в Лаишеском – в 2,2 раза.Основными причинами происшествий являются такие грубые нарушения правил дорожного движения, как нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и нарушения правил пешеходами.А самое большое количество потерь в возрастной категории от 20 до 30 лет, причем – как среди водителей, так и среди пассажиров.По прежнему высокий удельный вес ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог (20 процентов от общего числа ДТП). В таких ДТП за 7 месяцев погибло 100 человек.На заседании комиссии было отмечено, что не везде в республике достигнуто должное взаимодействие участковых с сотрудниками ГИБДД в работе по обеспечению безопасности дорожного движения. Как известно, в сельской местности эта миссия отводится участковым.В целом по республике увеличилось количество пресеченных грубых нарушений правил дорожного движения участковыми. Но в ряде районов эта работа только ухудшилась. В частности, такая ситуация наблюдается в Спасском, Тетюшском, Нурлатском, Менделеевском и других районах республики. И как результат – рост ДТП в этих районах более чем в 2 раза. В ходе заседания подверглась критике работа комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения в городах и районах. Их работа, по мнению выступавших, не соответствует сложившейся ситуации в районах и сводится к ежеквартальному отчету. В районах крайне низкий уровень взаимодействия местной власти и правоохранительных органов. Комиссии созданы только на бумаге, и их работа больше сводится к написанию протоколов, а не к реализации конкретных мер, считают участники совещания.В целях исправления ситуации предложено активизировать работу с общественными организациями, СМИ, увеличить использование средств видеофиксации для обеспечения безопасности дорожного движения.

news_right_column_240_400