Ясно, что вопрос этот риторический - воздух у нас, прямо скажем, дрянь. О чем ярко и доходчиво поведал собравшимся главный специалист отдела охраны атмосферного воздуха Министерства экологии и природных ресурсов РТ Андрей Ермолаев. Причем атмосферу портят не только гиганты нефтехимии и промышленные предприятия, но и 700 тысяч машин, которые бегают по дорогам республики. Их вклад в загрязнение крупных городов с каждым годом становится все больше и больше. Например, в Казани число выхлопного газа в общем валовом выбросе составляет ни много ни мало 65 процентов!
О том, как это влияет на состояние нашего здоровья, особенно на детей, рассказала доктор медицинских наук, доцент КГМУ Эльмира Мингазова. Процент неудовлетворительных проб воздуха в Казани в этом году составил 7,5 процента. И хотя это несколько ниже, чем в прошлом, здоровье населения вызывает тревогу. Например, сегодня мы имеем всего 9 процентов здоровых детей.
Что касается автотранспорта, то здесь имеется достаточно простой и эффективный путь снижения загрязнения нашей среды. Это перевод автотранспортных средств - как частных, так и государственных - на жидкий или сжиженный газ.
Как сообщили директор представительства группы компаний "ГазэнергоПром" в РТ Александр Страхов и замдиректора Фонда оказания поддержки предприятий в сфере защиты окружающей среды "ГазэнергоПрома" Наиль Сайфуллин, сегодня в Татарстане действуют 33 газозаправочные станции, 11 из которых находятся в Казани. На будущий год их число увеличится до 75 (в столице будет 16 станций) - они охватят все районы республики. Причем на смешанную заправку - бензином и газом - перейдут даже некоторые АЗС "Татнефтепродукта", так как газ является попутным продуктом нефтепереработки.
Сегодня мало кто сомневается в необходимости перевода на газ всех отечественных да и зарубежных машин. Многие государства, в том числе и такая признанная в мире автостроения страна, как Япония, все активнее переводят свою продукцию на голубое топливо. В России также сделаны первые шаги в этом направлении: в ближайшее время такие автогиганты, как ГАЗ и ВАЗ, часть своей продукции будут оснащать оборудованием для заправки газовым топливом. Дело за малым - чтобы огромная армия автолюбителей согласилась установить на своих машинах газовые баллоны. Можно не сомневаться, что большинство из них отлично понимает пагубность влияния их моторов на окружающую среду. Вот только каждый ли захочет выложить за переоснащение своих "тачек" от 6 до 42 тысяч рублей?
Владимир МУЗЫЧЕНКО