Частный дом для престарелых в многоэтажке на первом этаже

У близкой подруги парализовало старенькую маму. Сразу остро встал вопрос: кто будет ухаживать за старушкой, если в семье единственный кормилец - подруга-бюджетница?

news_top_970_100
Автор фото: http://templars.wordpress.com

Родственников, которые могли бы помочь, нет. Если бросить работу, то бабушкиной пенсии хватит только на лекарства. А на что питаться, платить за квартиру и прочее?.. Нанять сиделку тоже нереально: нужны хорошие деньги. Рассматривали и вариант государственного дома престарелых, но, во-первых, туда берут только одиноких. Во-вторых, что ни говори, казенный дом - холодный дом. Это в США половина людей пенсионного возраста живет в пансионатах для престарелых. На склоне лет старшее поколение стремится жить от детей отдельно. В России людей, отдающих родителей в такие учреждения, осуждают.
ОБЪЯВЛЕНИЕ о казанском частном пансионате для престарелых попалось на глаза случайно. По телефону нам никакой информации не дали, пригласив все увидеть на месте. Отправившись по адресу, прежде всего удивились тому, где расположен пансионат, - на первом этаже обычной многоэтажки в спальном районе города. Почти над входом в подъезд - окно. Мы подумали, что показавшаяся в нем пожилая женщина вахтер, но через минуту поняли свою ошибку. Это была одна из постоялиц пансионата. Старушка почему-то никак не отреагировала на наше появление, продолжая сидеть с неподвижным лицом.- Что-то мне не по себе, - прошептала подруга. 
НЕ ПО СЕБЕ. Судя по всему, помещение пансионата раньше принадлежало магазину. Высокие потолки, узкий, выкрашенный светлой краской коридор. На стенах унылая пустота - ни картин, ни цветов.- Мы сравнительно недавно работаем, еще не успели создать уют, - поймав наш взгляд, пояснила сотрудница, которая представилась заместителем директора. - Но если честно, нашим постояльцам окружающая красота не важна. Лишь бы было спокойствие.
Мы попали сюда во время завтрака. Отдельной столовой в пансионате нет. Импровизированная кухня - в глубине коридора. Две бабушки (одна на инвалидной коляске) не торопясь трапезничали за столом в коридоре. - У нас сегодня рисовая молочная каша и чай с бутербродами, - сообщила замдиректора и обратилась к старушкам: - Ну как, милые, вы довольны?- Ничего, ничего, - прошамкала одна. - Только бы чай послаще...- Нельзя вам сладкого, Ирина Николаевна, - терпеливо объяснила сотрудница. - У вас и так сахар в крови на пределе!
А для нас продолжила:- Здесь своя медсестра, у руководителя медицинское образование, поэтому мы следим за здоровьем своих подопечных. Отказываемся брать только тех, кто состоит на учете в психдиспансере или освободился из мест заключения. Нам и нашим клиентам проблемы не нужны.
В СПАЛЬНЕ. Заходим в одну из комнат. Раньше тут, наверное, было складское помещение. Окна узкие, под самым потолком. Стены, как и в коридоре, цвета «светлое уныние». Комната рассчитана на трех человек. На каждого, как в больнице, по односпальной кровати, тумбочке и стулу. И опять ни одного яркого пятна. Зато всюду стерильная чистота.- Мы старательно следим за порядком в общем и личной гигиеной каждого постояльца, - говорит наш гид. - Каждую неделю меняем постельное белье, полотенца. Если позволяет здоровье подопечных, регулярно купаем их в душе. Парализованным постояльцам, а у нас есть и такие, постоянно меняем подгузники. Они получают качественный уход. Поверьте, дома вы не сможете создать таких условий. Наши сиделки знают, как правильно подмыть, обработать руки, ноги, уши и прочее. Они не брезгливые, делают свою работу профессионально.
- А те, кто может ходить, гуляют на улице или сутками находятся в четырех стенах? - интересуюсь я.- У нас проживают постояльцы на постоянной и временной основе. Последних родственники пристраивают на период отпуска, - объясняет сотрудница. - Как правило, за это время к ним никто не приходит, поэтому старики вынуждены жить здесь месяц безвылазно. Постоянные жильцы могут выйти на прогулку, но только с родственниками. Нам с ними гулять некогда. Работаем чуть больше полугода. Персонала, особенно младшего, не хватает. Вынуждены работать за троих. К примеру, я спокойно могу заменить сиделку, без проблем сменить подгузник, приготовить еду. То же самое выполняет и директор. Сейчас в пансионате десять постояльцев. Но мы хотим расширяться, набираем персонал. Особенно нужны небрезгливые женщины со спокойным характером. Чего греха таить, привозят к нам и маразматиков. Самому старшему постояльцу 96 лет. А к старости многие становятся невыносимыми, ворчливыми, к каждому подход нужен особый. Старики у нас разные, но мы всех любим.
ЦЕНА ВОПРОСА. А потом нам назвали ежемесячную сумму содержания пожилого человека в пансионате - 20 тыс. рублей.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ. На улице несколько минут приходим в себя. Проходившая мимо женщина с ребенком поинтересовалась:- Что, хотите бабушку сюда сплавить? Не советую! Довольно долго хозяева держали в тайне, что открыли в нашем подъезде дом престарелых. Ни одного жителя не поставили в известность. Конечно, шума и беспокойства от стариков нет, но такое соседство неприятно. Проходишь мимо вон того окна, а там вечно неподвижно сидящая бабушка. Жалко до слез!Позже, когда мы с подругой делились впечатлениями, то пришли к одному выводу: этот частный пансионат разительно отличается от того, каким мы себе его представляли. А ожидали увидеть, как в западных фильмах, маленький санаторий. Отдельное здание, огороженное от любопытных взглядов прохожих, скверик. Внутри обязательно должен быть уютный холл с мягкими креслами, телевизором и зимним садом, где пожилые могут общаться и заниматься делами по интересам. А здесь чисто, благостно и... очень тягостно.
P.S. Подруга решила обходиться своими силами и никуда маму не отдавать.  

news_right_column_240_400