Часто ли россияне посещают театры?

На прошлой неделе, 27 марта, отмечался Всемирный день театра. Специалисты провели социологический опрос, приуроченный к этому событию.

news_top_970_100

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), жители нашей страны стали чаще посещать театры. Если в 2008 году с той или иной периодичностью ходили в театры 28% участников опроса, то сейчас эта доля составляет 48%. Чаще остальных в театры ходят россияне в возрасте 45 - 59 лет (53%), люди с высшим образованием (67%), жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов-миллионников (по 71%). Тем не менее каждый третий респондент (34%) практически не посещает театры, а каждый пятый участник опроса (18%) никогда не был в театре.

Любимым современным театром нашей страны участники опроса назвали Большой театр (12%). В топ-3 любимых театров также вошли «Современник» (6%) и Мариинский театр в Санкт-Петербурге (4%). Кроме того, россияне назвали такие театры, как «Ленком», Малый театр, МХАТ, театр на Таганке, театр сатиры (по 3%), театр им. Е.Б.Вахтангова, Московский театр Олега Табакова и театр юного зрителя (по 2%). 

Самой запоминающейся постановкой среди тех, кто посещал театры, стал балет «Щелкунчик» (6%). На втором месте в «народном рейтинге» - балет «Лебединое озеро» (5%). Третью строчку занимает спектакль «Мастер и Маргарита» (3%). Также россиянам особенно запомнились такие постановки, как «Ромео и Джульетта», «Юнона и Авось», музыкальные концерты (по 2%).

Данные исследования прокомментировал директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин: «Аудитория театров в последнее время поступательно увеличивается, тем не менее спрос до сих пор опережает предложение. Конечно, наиболее остро эта проблема проявляется в регионах, удаленных от мегаполисов. Год театра не решит всех этих проблем, но должен придать новый импульс развитию театрального искусства».

Инициативный всероссийский опрос был проведен среди россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1600 респондентов. 

news_right_column_240_400