НАЧАЛЬНИК мой желает, чтобы я исполнял все его распоряжения беспрекословно, в срок и не возникал, если вдруг он срежет зарплату. Я же хочу, чтобы мой начальник ценил меня и не ругался, даже имея на это повод. И чтобы у него и в мыслях не было урезать мне жалованье. Стало быть, наши интересы расходятся. И я вынужден либо подчиниться ему, наступив на горло собственной песне. Либо послать его куда подальше и уйти, хлопнув дверью так, чтобы осыпалась штукатурка.
Словом, все от меня чего-то хотят. Причем больше всего - мои самые дорогие женщины.
ЖЕНА. Ее желания относительно меня четки и конкретны.
Она хочет, чтобы я:
- вовремя приходил с работы, нигде не задерживаясь,
- держался подальше «от этих своих дружков»,
- получал много денег и все до копеечки отдавал ей, выпрашивая лишь тридцатку на кружку пива,
- не заглядывался на молоденьких девиц (что выше моих сил),
- исправно выносил мусор, забивал гвозди в стену, чинил розетки, стиральную машину, мыл за собой посуду и не крошил на пол, потому что она «только что его вымыла»,
- помнил даты рождения ее, тещи, шурина и не забывал годовщины свадьбы, обозначая их дорогими подарками,
- время от времени выводил ее «куда-нибудь, ведь последнее время мы с тобой нигде не бываем» и прочее.
Мои желания во внимание не принимаются. Поэтому время от времени мною устраиваются бунты, сопровождающиеся хлопаньем дверьми, желательно так, чтобы осыпалась штукатурка.
ДОЧЬ. Эта моя самая дорогая женщина хочет:
- чтобы я постоянно и безропотно давал ей денег на кофточки, которых у нее уже сотня,
- не заставлял есть суп и не отбирал у нее телефон во время полуторачасового разговора с подружкой,
- и конечно, не лез в ее личные дела!
Но вообще-то дочь - это как Катерина из «Грозы» Островского - мой лучик света в темном царстве.
МАМА. Ее желания сводятся к одному: чтобы в доме было все «ладно». То есть в моей неспокойной семье все спокойно и благополучно. Собственно, этого хотят все обитатели нашей квартиры. Поэтому ее желание понятно, хотя и раздражает, когда повторяется по нескольку раз на дню. А еще мама хочет, чтобы я наконец повзрослел и взялся за ум. То, что мне уже за «полтинник», ее не волнует.
ЛЮБОВНИЦА. Это мой старый добрый друг, с которым у меня полнейшее взаимопонимание. Ну почему с женой не так? А может, если бы все было наоборот, то есть любовница была бы моей женой, а жена - любовницей, то тогда она была бы мне лучшим другом. А любовница, то бишь другая жена, хотела, чтобы я вовремя приходил с работы, держался подальше от дружков и приносил побольше денег (короче, читайте главку «Жена»).
Любовнице денег от меня не нужно. Ей нужен я сам. Такой, каков есть. Но и у нее есть желания, которые мне трудно исполнить:
- как при наличии постоянно бдящей жены я смогу остаться у нее на ночь?
- как могу уделять ей больше внимания, ежели я натурально «под колпаком»?
- если я пойду с ней в театр, то где гарантия, что завтра о моем демарше не станет известно дражайшей супруге?
И здесь проблемы. Вот такие пироги, граждане! Так давайте выпьем по стопочке... кофейку за то, чтобы то, чего хотят от нас самые дорогие женщины, совпадало с тем, что мы сами хотим и можем.