Чем бы дитя ни тешилось - лишь бы не СМСками

Реклама СМС-сервисов на молодежных каналах по своему количеству не уступает предложениям купить прокладки или жвачку. Предложение же сыграть в «мобильную» игру считает хорошим тоном практически любой телеканал. И вот однажды, пополнив баланс, ты садишься с мобильником у телевизора...

news_top_970_100

Выбирай: жена или любовница?

Не будь я корреспондентом «КВ» - таких экспериментов над собой не ставил бы никогда. Хватает беглого просмотра рекламы мобильного контента, чтобы понять: СМС-сервисы в большинстве своем ориентируются на подростков. Некоторые - на очень молодых подростков.

«Научись правильно целоваться!» - выкрикнул телевизор. Иллюстрация на экране - обнимающаяся парочка и ненавязчивое, написанное мелким шрифтом предупреждение: СМС обойдется в $1. С поправкой на НДС получается около $1,18. Была не была, первый камень брошен.

Баланс уменьшился еще дважды: не терпелось узнать, что же такого нам делать ночью, и искренне хотелось нестандартно поздравить кого-нибудь с 8 Марта. После этого мой пыл утих совсем. Во-первых, три с половиной у.е. - это мой недельный «сотовый» бюджет. Во-вторых, что самое обидное, ответные эсэмэски все не приходили.

Через полтора суток вместо будильника меня разбудил бодрый звук телефона. Ура, я получил сообщения! Причем не обещанные три, а сразу четыре! Вот как она работает, смс реклама сервисов.

«Такого сервиса не существует. Проверь - все буквы должны быть латинские», - сочувственно значилось в первом сообщении. Попутно предлагалось (естественно, за деньги) скачать какой-то загадочный ТОР 10.

Вторая эсэмэска - про
8 Марта. Но вместо ожидаемого сногсшибательного поздравления получаю предложение «выбрать категорию» из списка: мама, бабушка, жена, любовница и, видимо, что-то смешное - fun. Нужное слово отправляем на тот же номер - еще тридцать рублей. Поздравление так и не пришло.

Третье сообщение - инструкция по поцелую. Шедевр! За $1,20 мне посоветовали «подразнить партнера - слегка дотрагиваясь до губ, провести по ним языком». Но самое интересное - в следующем послании. Поняв, наверное, что от полученной инструкции в восторге не будет даже первоклашка, «знатоки» предложили нечто большее: «Внимание! ТОЛЬКО если тебе больше 16, отправь **** на номер **** и получишь ценные подсказки по сексу. Стань лучше!» Все это - еще за $1. Нет, спасибо, СМС-хлама и без этого уже хватило.

Стать миллионером

Любой уважающий себя канал имеет в арсенале парочку викторин. Вопросы вполне соответствуют контингенту: «Сколько ух у Чебурашки?» А если кто и с такими вопросами не справляется, тому предлагают просто отослать на определенный номер пустое сообщение и непременно выиграть то автомобиль, то поездку в Турин, то просто деньги...

Уверяют, что каждый 1000-й выигрывает. Таким образом, возможность получить приз - один к тысяче. Меньше, чем играя в рулетку в казино. Вторая эсэмэска, конечно, увеличит шанс на 0,001, но и уменьшит баланс, а вместе с ним и желание обладать заветной суммой.

Отдельные же умельцы нашли более верный способ отбора денег у населения, рассылая сообщения примерно такого содержания: «Добрый день, вы выиграли много-много денег от радиостанции «Азия минус»... Позвоните по телефону ****, и мы расскажем вам, как забрать деньги». Счастливый получатель набирает указанный номер, но трубка заговорщицки молчит. Позже он обнаруживает, что звонок «съел» все деньги со счета... Радиостанция к этому никакого отношения не имеет: ее подставили.

В Центробанке России отжившие свое банкноты пропускают через специальный уничтожитель, где бумага крошится и прессуется в брикеты, которые потом идут на изготовление картона и других полезных вещей. Медиа-индустрия, как мы видим, придумала не менее действенный способ уничтожения денег. Учитывая низкое качество предоставляемых услуг (от «поцелуйных» советов до мелодий) и недобросовестную рекламу (стоимость услуг указывается либо мелко-мелко, либо вообще неправильно), неудивительно, почему в России интерес к мобильному контенту сходит на нет.

Отрицательный итог нашего эксперимента - минус 7 долларов со счета. Положительный - понимание того, что играем на свои деньги мы, а выигрывает непременно создатель «сервиса».

news_right_column_240_400