Чем хорош новый состав: достоинства поезда еврокласса

Тема недели номер один - появление в Казани поездов еврокласса.

news_top_970_100

До Москвы и Адлера теперь можно добраться из Казани более комфортно, убедились наши корреспонденты, вернувшиеся из первой поездки нового поезда класса «премиум». Этот состав пришел на смену фирменному «Татарстану». Время отправления из Казани и прибытия в Москву те же. Но маршрут поезда N01 теперь значительно длиннее: Казань - Москва - Адлер.

КАК ЭТО БУДЕТ? Прибывая в Москву, новый «фирмач» останавливается в Первопрестольной на три часа. За время, пока вы изучаете красоты столицы, состав еще раз помоют, заправят всем необходимым - и в путь, уважаемые пассажиры. К морю!

Причем до «югов» вы доедете быстрее, чем, например, пассажирским №491 Казань - Адлер. Время в пути скорого «премиума» - 39 часов. Из них 11 он идет до Москвы и после остановки 25 часов до Адлера. Для сравнения:
491-й доставляет из Казани туда же за 56 часов.

Об этих новинках нам рассказал начальник фирменного поезда класса «премиум» Марат Ураков. На железной дороге он уже около двух десятков лет, повидал много техники, оттого с профессиональной гордостью провел экскурсию по «премиуму».

Для скоропортящихся продуктов в его вагонах предусмотрены холодильники. Нужно разогреть любимое блюдо всех пассажиров курицу? Пожалуйста, есть микроволновка. Вода для чая поступает из кулера. А бутилированную чистую можно использовать и для охлаждения слишком горячего чая.

ЧУДЕСА ТЕХНИКИ. А вот под нижними полками нет привычных рундуков-сундуков. Сумки и чемоданы кладешь просто под сиденье. Признаться, в плацкартном вагоне ночью это вызвало бы беспокойство. Обычно как: сложил все самое ценное в рундук-сундук под сиденье и лег сверху спать. Просто и надежно - не утащат! В купе «премиума» просто так в гости не заглянешь. Проводник после проверки билетов выдает тебе персональную магнитную карту, как в метро: приложил, дверь открылась, заходи! Так что посторонним доступ перекрыт. Вместо сбивающихся в ком старых подушек здесь сделанные из популярного нынче холофайбера. Нет нужды топтаться возле туалета для подзарядки мобильника: розетки на 220 вольт есть в каждом купе, тут же и вход для наушников, чтобы спокойно слушать музыку.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Проснувшись пораньше перед прибытием в Казань, отправляюсь под взбадривающие струи душа - хочется выглядеть свежо при предстоящей на перроне встрече с родственниками. Они ведь будут спрашивать: «Ну как «премиум»?» Отлично, скажу я им. Особенно понравилась цена комфорта: стоимость проезда по-европейски та же, что была и на ушедшем с первого пути «Татарстане». Плацкартное место до Москвы обойдется в среднем в 800 рублей, купейное - около 1700. Среди новшеств стоит отметить и восторжествовавшую справедливость для пассажиров верхних полок. Спать наверху теперь обходится дешевле, чем на более желаемом нижнем месте.

ЧТО С «ТАТАРСТАНОМ»? Какова же судьба «Татарстана», верой и правдой служившего республике многие годы, спросите? Состав с громким именем остался и теперь курсирует так же до Москвы, только под другим номером и в другое время.

По словам железнодорожников, постепенно будут заменены и другие фирменные поезда старого поколения. Вместе с заменой на новую технику в ОАО «Российские железные дороги» решили отказаться от названий «фирмачей», так что «Урал», «Чувашия» и другие составы, аналогичные «Татарстану», скоро утратят свои имена.

КСТАТИ

ОАО «Российские железные дороги» вкладывает крупные средства в развитие инфраструктуры на территории Татарстана. В рамках презентации нового состава «премиум» премьер-министр РТ Рустам Минниханов и начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев подписали соглашение о взаимодействии между правительством республики и РЖД на 2009 год. Им предусмотрены инвестиции в размере 1,2 млрд руб. в транспортную отрасль Татарстана.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100