Чем недовольны граждане в сфере ЖКХ?
news_header_top_970_100

Чем недовольны граждане в сфере ЖКХ?

Почти половина обращений граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг касается содержания общедомового имущества многоквартирных домов.

Анализ обращений, поступивших от граждан по вопросам предоставления ЖКУ за январь 2016 года, представил на совещании в Доме Правительства РТ в минувшую субботу министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

Провел совещание в режиме видео-конференц-связи со всеми муниципальными районами Президент Татарстана Рустам Минниханов. В совещании принял участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков, сообщает пресс-служба Президента РТ.

Как сообщил Ирек Файзуллин, для улучшения качества предоставления услуг в сфере ЖКХ был проведен анализ обращений граждан, поступивших в январе 2016 года. Всего поступило 1502 обращения, что почти равно количеству обращений за январь 2015 года (1503 обращения). В данных обращениях было поднято 1983 вопроса, связанных с деятельностью комплекса ЖКХ.

Основное количество обращений - 914 (или 46% от общего количества) - поступило по содержанию общедомового имущества многоквартирных домов, 581 обращение (29%) затронуло тему оплаты ЖКУ, 257 обратившихся (13%) жаловались на некачественное предоставление коммунальных услуг.

Обращения по вопросам некачественного предоставления жилищных услуг, необходимости проведения капитального ремонта и качества проводимого ремонта составили по 3 - 5% от общего количества обращений.

На деятельность управляющих компаний по управлению многоквартирными жилыми домами жаловались 28 обратившихся граждан (1% от обратившихся).

Глава Минстроя РТ также вкратце доложил о собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. Мониторинг платежной дисциплины населения за жилищно-коммунальные услуги за последние годы выявляет тенденцию низкой собираемости платежей в начале года с увеличением процента сбора во втором полугодии, отметил Ирек Файзуллин.

Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил уделять самое серьезное внимание собираемости платежей, чтобы не допустить роста задолженности за жилищно-коммунальные услуги.