Чем недовольны татарстанцы в сфере ЖКХ?

Анализ обращений, поступивших от граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг за февраль 2016 года, представил на прошедшем 26 марта республиканском совещании в Доме Правительства РТ министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

news_top_970_100

Совещание в режиме видео-конференц-связи со всеми муниципальными районами провел Президент Татарстана Рустам Минниханов. Также в совещании принял участие премьер-министр РТ Ильдар Халиков.

Ирек Файзуллин отметил, что всего за февраль месяц поступило 3827 обращений, что на 585 обращений больше, чем за аналогичный период 2015 года. В данных обращениях поднято 5302 вопроса, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.

Почти в половине всех обращений (2590, или 48%) затронута тема содержания общедомового имущества многоквартирных домов, 25% (1328 обращений) поступило по вопросам оплаты ЖКУ, 625 граждан (12%) обратили внимание на некачественное предоставление коммунальных услуг.

Обращения, связанные с некачественным предоставлением жилищных услуг, проведением капитального ремонта и работой управляющих компаний, составили по 4% от общего количества обращений.

По сравнению с февралем 2015 года произошло увеличение количества задаваемых в обращениях вопросов. На 30% увеличилось число вопросов по начислению платы за ЖКУ, которые связаны с переходом оплаты за отопление только в отопительный период. В 2,5 раза участились вопросы по работе управляющих организаций.

Рустам Минниханов подчеркнул, что все главы районов должны проводить мониторинг обращений граждан и каждый месяц лично рассматривать поднимаемые в них вопросы. Необходимо постоянно общаться с населением и вести разъяснения по наиболее проблемным темам, как в случае с увеличением платы за услуги ЖКХ, добавил Президент РТ.

«Самое большое количество обращений в адрес власти - это вопросы, связанные с функционированием жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд занимает одну из ведущих позиций по этим претензиям, - обратился Рустам Минниханов к участникам совещания. - В обществе растет напряжение из-за качества предоставления коммунальных услуг. Люди стали более требовательными.  Поэтому к обращениям надо относиться очень серьезно».

Также министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ доложил о динамике собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги. По результатам мониторинга платежной дисциплины населения за ЖКУ в целом по республике уровень собираемости в феврале 2016 года составил 94,4%, что на 0,6% ниже, чем в феврале прошлого года.

Среднегодовой уровень собираемости (март 2015-го - февраль 2016-го) сохраняется на уровне 98,4% (на уровне  аналогичного периода прошлого года), сообщает пресс-служба Президента РТ.

Обращаясь к руководству районов по поводу низкого уровня собираемости платежей, Рустам Минниханов предупредил, что исправить ситуацию будет очень непросто. «Это говорит о том, что у вас нет организованной работы. Надо наладить четкую систему сбора платежей. Данным вопросом надо заниматься ежедневно, а иначе стабилизировать показатели будет уже сложно», - отметил он.

news_right_column_240_400