«То ли еще будет!» - вздыхая, подытоживается. Но есть категория людей, которые утверждают, что кризис - это совсем неплохо. И если подойти к нему с умом, то можно не только получить выгоду, но и... поправить здоровье.
ОТКРЫВАЕМ БИЗНЕС. Экономисты утверждают, что время финансового кризиса наиболее удачно для открытия собственного бизнеса. Во-первых, освобождаются ниши, занять которые в благоприятной экономической ситуации непросто. Во-вторых, значительно снижается сумма стартового капитала, с которой можно выходить на рынок. В выигрыше могут оказаться небольшие компании. Если, конечно, они будут вести гибкую ценовую политику и изучать спрос населения.
НАХОДИМ РАБОТУ. Кризис поможет тем, кто давно хотел поменять опостылевшую работу. Есть шанс и для тех, кто выбрал не ту профессию. Но, как известно, под лежачий камень вода не течет. Поэтому специалисты кадровых агентств советуют таким вести активный поиск работы: рассылать как можно больше резюме, использовать все связи.
ПРИВЛЕКАЕМ ПРОФИ. Ситуация может стать мощным стимулом и в поиске более выгодных предложений. Тем более что в период финансовых потрясений руководители стараются усилить коллектив профессионалами, заменяя сотрудников, протирающих штаны, на более ценные кадры из других компаний. К этому, укрепляя свое положение, прибегают даже организации, пострадавшие от кризиса.
ЗАРАБАТЫВАЕМ. Заработать на кризисе предлагают всевозможные бесплатные семинары, организуемые брокерскими, кредитными компаниями, банками. Но здесь есть подводный камень. Для того чтобы научиться финансовым операциям, необходимо купить пособие минимум за 6 тысяч рублей. И иметь начальный капитал от 15 до 50 тысяч рублей.
ТОРГУЕМ. В рекламных кампаниях торговых центров нынче самая модная тема - антикризисная программа, оттеснившая на задний план традиционные предновогодние завлекаловки. «Рассказать нам надо об антикризисной программе нашего града!» - зазывает покупателей один мебельный центр. «Ударим по кризису низкими ценами! Загоним кризис обратно в Америку!» - вторит салон бытовой электроники. «Приступить к операции «Антиинфляция»!» - настойчиво предлагают банкиры. А чтобы у вас от всего этого не закружилась голова, пожалуйте в кафе на антикризисную вечеринку выпить коктейль с аналогичным названием.
ОБЕЩАЕМ СКИДКИ. Некоторые антикризисные предложения действительно выгодны потребителю. Это неплохие скидки (на жилье, например, они уже достигли 15%) и солидные процентные ставки в банках. Раньше ценовые послабления мы имели только перед Новым годом. Теперь на первое место вышла кризисная тематика. По мнению сотрудников PR-компаний, она нынче актуальней предновогодней.
ПОПРАВЛЯЕМ ЗДОРОВЬЕ. Если экономить на еде, то кризис положительно скажется на здоровье. Например, если откажетесь от дорогущих (но неполезных!) колбас, ветчин, сарделек в пользу свежей рыбы и куриного мяса и будете налегать на простую, без кулинарных изысков пищу: каши, супы, всевозможные запеканки, овощи. А если забудете о кондитерских роскошествах, то не только сэкономите, но и похудеете, утверждают врачи-диетологи.
Я, например, ради двухнедельного эксперимента полностью исключила из будничного рациона семьи колбасные изделия, всевозможные сладости, урезала потребление кофе (напиток здорово пробивает брешь в семейном бюджете!), готовую выпечку. Все вкусности оставила на выходные. Голодными домочадцы себя не почувствовали: полуфабрикаты заменила домашней стряпней. А вот удовольствие от пирогов собственного приготовления получили. Да и денег в кошельке осталось больше. Конечно, и времени на кухне приходится проводить больше, но что поделаешь: кризис!
КСТАТИ
Джону Кеннеди принадлежит такое высказывание: слово «кризис» по-китайски состоит из двух иероглифов. Один означает «опасность», другой - «благоприятная возможность».