Московские власти, долгие годы страдавшие от такого, мягко говоря, государства в государстве, вздохнули с облегчением. Чего не скажешь о торговцах из регионов, которые партиями закупали товар на «Черкизоне». Для них ликвидация оптового рынка с дешевым ширпотребом обернулась лишними заботами. Корреспонденты «Казанских ведомостей» попытались узнать, не спровоцирует ли закрытие черкизовской «лавочки» скачка цен на казанских рынках.
Вещевой рынок «Торговый город» обосновался на самой «лакомой» территории столицы: рядом исторический центр, железнодорожный вокзал, перепутье общественного транспорта. С раннего утра и до вечера здесь толпится народ. Контингент в основном ниже среднего достатка: пенсионеры, приезжие из сел и районов. Оно и понятно, здесь можно приодеться за сравнительно небольшие деньги.
«Торговый город» похож на огромный муравейник с тесными ходами-лабиринтами, со множеством маленьких ячеек-лавочек, где в несколько этажей висят кофточки, юбки, брюки и прочий ширпотреб низкого качества, но с намеком на высокую моду, этакий а-ля от кутюр. Новичка, первый раз ступившего на подобные рынки, поражает количество людей, товара и специфический запах. Так пахнут дешевые вещи, неизвестно из какого материала изготовленные.
- Да что нам Черкизово? На нем свет клином не сошелся! - отмахивается продавец Светлана. - Как торговали, так и продолжаем торговать. Мой хозяин товар завозит из разных мест, не только из Москвы. А цены повышать нам нет резона - наоборот, летний ассортимент пускаем в распродажу.
Но даже несмотря на некоторое снижение цен торговля, по признанию торгового же люда, идет ни шатко ни валко.
- Совсем навара не стало, - вздыхает продавщица-процентщица Ирина (наемному работнику хозяин платит проценты от продажи). – Раньше уже за месяц до школы родители бегали, выбирали для детей школьную форму, кофточки, рубашечки. А сейчас денег нет, что ли, у людей?
Молодая мусульманская пара на рынке работает семейным подрядом. Торгуют джинсами. Интересуемся ценами. Те же, что и в начале лета, до закрытия московского рынка.
- То, что в Черкизово хода нет, для нас конечно стало проблемой, - говорит Мансур. - Раньше мы могли в одном месте набрать разного товара. Был выбор: хочешь - верхнюю одежду, хочешь - обувь или юбки-платья. А сейчас, чтобы набрать нужные вещи, придется помотаться по разным точкам. Черкизовский народ рассосался по другим местам.
Цены поднимать мы не будем, и так покупательский спрос невелик, а вот качество ассортимента пострадает. Думаю, придется искать другие оптовые рынки или ждать, пока московские власти не дадут добро на открытие еще одного, подобного Черкизовскому.
Между тем...
Часть работников Черкизовского рынка (он обеспечивал рабочими местами примерно 200 тысяч человек, большей частью выходцев из Китая) обратилась с письмом за помощью к Президенту России. Другие предприниматели нашли место на рынке «Садовод» (птичий рынок) и ярмарке «Москва», чем очень не довольны местные продавцы.