Четверть работников приторговывают на рабочем месте

Помимо основной профессиональной деятельности татарстанские работники временами занимаются и торговлей прямо на рабочем месте (24%). Причем, если 12% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 59% делают это периодически, а 18% ведут продажи на регулярной основе.

news_top_970_100
Это выяснилось в ходе опроса, проведенного службой исследований компании HeadHunter среди 1653 работников российских компаний, из которых 168 - жители Республики Татарстана. Среди самых популярных предметов сбыта - косметика (7%), одежда (6%), бытовая техника (5%) и различного вида услуги (7%): туристические, косметологические, парикмахерские, изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес и многое другое.Предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего люди, занимающиеся продажами по роду своей деятельности (53%). Также к любителям поторговать на рабочем месте относятся работники госслужбы (47%), представители сферы безопасности (45%) и туризма (41%).Отметим, что большинство опрошенных работников компаний Татарстана реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи (43%). Еще 36% сбывают купленные для себя, но не подошедшие им вещи. А 5% татарстанцев продают сослуживцам handmade, однако таких творческих личностей меньше всего.Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере от 2000 до 5000 рублей в месяц (33%), однако некоторым удается выгадать до 10000 рублей (11%), а кому-то в несколько раз больше - до 40000 рублей (4%).Каждый четвертый местный «купец» признается, что заниматься подобным предпринимательством даже выгодно: коллеги проявляют куда больший интерес к их товарам, редко отказываются от планируемой покупки и почти не оставляют отрицательные отзывы. В то же время большинство все-таки склонны полагать, что такая торговля нерентабельна и несет в себе всевозможные минусы. По их словам, денег она приносит немного, так как знакомым людям они стараются делать скидки и отдавать подешевле. Треть татарстанцев (34%) считают, что данная деятельность может отрицательно отразиться на рабочих отношениях. Например, в той ситуации, когда купленный товар сослуживца не устроил.Стоит признать, что торговля на работе в компаниях Татарстана не такое уж редкое явление. Если четверть работников хотя бы однажды примеряли на себя роль продавца, то 45% уже прочувствовали себя покупателями и остались вполне удовлетворенными товарами коллег. Большинство получили в рамках сделки то что хотели (68%), а еще 7% отметили, что товар превзошел все ожидания. При этом только 5% респондентов признались, что выкинули свои деньги на ветер, а для 13% каждая совершенная покупка оказалась котом в мешке: иногда была удачной, а порой крайне невыгодной и бестолковой.

news_right_column_240_400