Число обращений в «Народный контроль» выросло почти на треть

Система «Народный контроль» функционирует в республике уже 7 лет. За первое полугодие 2019 года через систему поступило 39327 заявок. Прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 27%. 71% обращений уже получили положительное решение. Выставлено 18029 оценок решенным вопросам (прирост на 13%), поддержку заявкам оказали 95385 раз (+21%).

news_top_970_100

Вчера в Доме Правительства РТ журналистам рассказали о работе системы «Народный контроль» в первой половине этого года. Докладчиками выступили Уполномоченный по правам человека в Татарстане Сария Сабурская и заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов.

- На сегодняшний день у системы более 60 тысяч постоянных пользователей, - заявил Тимур Зарипов. - Они уже выработали лайфхаки - специальные практики работы с системой, в том числе под какой категорией лучше подать заявку по той или иной проблеме.

В среднем ежедневно через службу модерации проходит 263 заявки. 32% от числа заявок отклоняются как несоответствующие по оформлению правилам. Для обработки заявок татарстанцев подключено 537 сотрудников органов власти и муниципалитетов.

- Чаще всего причинами отклонения заявок являются некачественные фотографии, дублирование заявок, нечеткая формулировка проблемы, - объяснил Тимур Зарипов.

Активность городов и районов Татарстана в системе ожидаемо неравномерная. Самые активные пользователи живут в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульминском и Зеленодольском районах. Меньше всего заявок поступает из Тюлячинского, Дрожжановского, Апастовского и Кайбицкого районов республики.

Система делится на две группы: открытые и закрытые заявки. Последние могут просматривать только заявители и исполнители. В числе открытых самыми популярными категориями стали «Благоустройство территорий» (подано 14427 заявок, прирост 26%), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (10850, прирост аж на 42%), «Организация дорожного движения» (2393). Среди закрытых лидирует сегмент «Жилищно-коммунальные услуги».
«Народный контроль» не стоит на месте. Так, ряд изменений претерпело мобильное приложение. Например, появилась функция редактирования отклоненных заявок, получения уведомлений о комментариях, обновилась карта.

Сария Сабурская в свою очередь подчеркнула, что с этого года в системе появились новые категории. Первая - «Цифровое телевидение». Пользователи могут обращаться с проблемами, связанными с приемом и качеством ТВ-сигнала. На сегодняшний день поступило 12 обращений, 10 успешно решены. Другая новинка - «Диспансеризация», куда пользователи могут обращаться по вопросам, связанным с качеством оказания медицинских услуг при осмотрах. Модератором категории является Минздрав республики. В планах запустить категорию «Семья, находящаяся в социально опасном положении», модерировать которую будет Министерство труда, занятости и соцзащиты РТ.

- Стоит отметить слаженную работу исполнительных комитетов Агрызского, Аксубаевского, Алькеевского, Бугульминского, Мензелинского, Муслюмовского, Нижнекамского, Пестречинского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Спасского районов, Казани и Набережных Челнов, - перечислила лидеров по отклику за обращениями омбудсмен. - Доля выполненных уведомлений составляет от 73 до 90%.

Сария Сабурская заметила, что граждане не только активно подают, но и контролируют исполнение своих заявок. Проблема из каждого уведомления, получившего статус «запланировано», будет решена. Порой граждане сами напоминают, что контрольный срок на исходе, а работы еще не начались. Либо напротив - проблема уже решена, но статус не изменился. Таким образом, система «Народный контроль» демонстрирует свою практическую полезность и является удобным инструментом взаимодействия органов власти и населения.

news_right_column_240_400