Что изменится в центре Казани для снижения заторов

На очередном заседании городского оперативного штаба по противодействию коронавирусной инфекции рассказали о предстоящей реорганизации дорожного движения в центре города. Мэр Казани Ильсур Метшин назвал это решение выстраданным. Первая очередь новой схемы движения транспорта реализуется в конце этого года.

news_top_970_100
Автор фото: mindortrans.tatarstan.ru

Ожидается, что в 2021 году, после полного завершения проекта, сократится время в дорожных заторах на 40%, на 8% повысится средняя скорость транспортного потока. От транзитного потока должна освободиться улица Лево-Булачная.

Комментируя это решение, Ильсур Метшин отметил, что в столице Татарстана ежегодно на 40 тысяч растет число автомобилей. И если оставить нынешнюю транспортную нагрузку на дорогах Казани, то большие пробки неизбежны. Движение, особенно в центре города, будет еще более затруднено. Новая схема дорожного движения призвана разрешить эту проблему.

Для моделирования транспортных потоков в Казани при управлении архитектуры и градостроительства создано бюро транспортного планирования, специалисты которого проработали вопрос заторовых ситуаций на проспекте Универсиады, на участке Щербаковского переулка. Также был проведен анализ дорожно-транспортной ситуации и градостроительного развития.

Проблему необходимо решать комплексно. Замыкание Большого Казанского кольца (БКК) вдоль железной дороги и Кировской дамбы позволит перенаправить транзитный поток транспорта, идущий на сегодняшний день через центр Казани. Но это в перспективе нескольких лет. А пока БКК не закольцовано, транзитный поток движется со стороны Оренбургского тракта по проспекту Универсиады и направляется дальше по улицам Профсоюзной и Право-Булачной. 

При работе над проектом специалисты использовали данные с датчиков и камер адаптивной системы АСУДД в утренние и вечерние часы пик в рабочие дни, разработали компьютерную микромодель центральной части Казани площадью 3,5 кв. км, при этом согласовываясь с Генпланом Казани.

В результате изысканий был выбран единственный вариант реорганизации, по которому запланировано одностороннее движение по улице Тихомирнова, Щербаковскому переулку, улице Профсоюзной в сторону площади Тысячелетия. В обратном направлении одностороннее движение осуществляется по улице Право-Булачной, от площади Тысячелетия до улицы Назарбаева, с вхождением потока на улицу Салимжанова.

На улице Лево-Булачной будет организовано двустороннее местное движение с выделением велодорожки и расширением тротуара вдоль домов. Участок улицы Лево-Булачной от улицы Татарстан до улицы Парижской Коммуны, где нет заездов, может быть преобразован в пешеходный с организацией единого пространства перед зданием педагогического факультета КФУ, связанного с каналом Булак. 

Появится возможность организации нового общественного пространства вдоль Булака с выходом к нему с улицы Лево-Булачной. Сама эта улица станет нетранзитной, то есть без сквозного движения. Лево-Булачная будет обеспечивать местные подъезды к находящимся на ней объектам. 

Также планируется организовать выделенную велосипедную дорожку, которая свяжет действующую велодорожку вдоль набережной озера Кабан и набережной Казанки. Такое решение в перспективе позволит реализовать идеи по благоустройству самого Булака с возможной связью его с нижними набережными. 

На транспортном узле «Кольцо» ликвидируют островки, и вместо трех пешеходных переходов, два из которых сегодня нерегулируемые, будет организован единый пешеходный переход с регулировкой с помощью светофора. Он расположится со стороны выхода из ТЦ «Кольцо» к институту экономики и финансов КФУ. Появится новый пешеходный переход через улицу Бутлерова - от памятника Муллануру Вахитову к лестнице института экономики и финансов.

Через улицу Пушкина будет организован пешеходный переход, который очень востребован.

В результате второй очереди реорганизации улица Профсоюзная примкнет к площади Тысячелетия. Этот участок - с нерегулируемыми пешеходными переходами. Здесь появятся светофоры, можно будет безопасно въехать на площадь Тысячелетия, а затем свернуть на улицу Ташаяк.

При реализации второй очереди проекта может быть увеличена сама территория площади Тысячелетия за счет объединения разделительного зеленого островка перед стадионом. Реализация мероприятий первой очереди началась и должна завершиться в этом сезоне. 

Кстати 

Строительство первого этапа Большого Казанского кольца (БКК) ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он включает в себя участок длиной 800 метров - от улицы Мидхата Булатова до улицы Борисковской. Здесь появится четырехполосная дорога с двумя трамвайными путями. Над Фермским шоссе проложат путепровод длиной 109,7 метра с 4 полосами движения. Строительство планируется завершить к 30 августа 2020 года, ко дню республики.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100