Конечно же, без топлива. Владельцу дизельной электростанции необходимо знать о топливе несколько вещей. Дизельное топливо не только производит энергию при сгорании, но и выполняет другие функции - охлаждение и смазка прецизионных узлов топливной системы (топливные форсунки и насос), регулирует параметры выхлопа на двигателях с контролем эмиссии. От того, правильно ли применяется топливо, зависит, как долго и насколько качественно будет вам служить дизель-генератор.
Существуют несколько характеристик, по которым оценивается дизельное топливо.
- Вязкость. Она важна для нагнетания топлива и его последующего впрыскивания, имеет значение для смазывающих характеристик.
- Цетановое число, от которого зависит запуск и длительность прогревания двигателя. Когда двигатель эксплуатируется при низкой температуре воздуха, рекомендуется использовать топливо с более высоким цетановым числом. Однако нужно знать, что использование топлива с цетановым числом, превышающим 55, увеличивает дымность выхлопа.
- Содержание в топливе воды. Поскольку отследить это практически невозможно, приходится принимать меры предосторожности: проводить фильтрацию топлива перед тем, как залить его в бак; вовремя заменять топливные фильтры и фильтрующие элементы топливного насоса и подводящих патрубков. Причем, фильтры нужно менять чаще обычного, если регулярно используется неотфильтрованное топливо.
- Содержание серы влияет на показатели кислотности топлива, работу выхлопной системы и ее устойчивость к коррозии. Использование топлива с повышенным содержанием серы серьезно снижает срок службы выхлопной системы и катализаторов.
- Плотность топлива - его энергетический показатель. Чем она выше, тем больше энергии вырабатывается при сгорании топлива, соответственно, электростанция работает более эффективно и экономично.
- Наличие углеродистого нагара, образующегося при сгорании топлива. Зависит это, в первую очередь, от качества топлива и может постепенно привести к снижению мощности двигателя.
- Температура помутнения - так называют температуру, при которой начинает кристаллизоваться содержащийся в топливе парафин.
- Точка закупорки - минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Она напрямую связана с температурой помутнения.
- Наличие несгораемых шлаков. Они в некотором количестве содержатся практически в каждом виде дизельного топлива.
Для содержания дизель генератора в порядке и работоспособном состоянии, все это нужно отслеживать. Существуют специальные европейские стандарты, фиксирующие нужные показатели всех этих характеристик.