Что показал рейтинг муниципальных образований Татарстана по направлению «За высокое качество образования»?

31 января прошло расширенное заседание итоговой коллегии Министерства образования и науки РТ, в котором участвовали Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, депутат Государственной думы, член комитета ГД по образованию Ильдар Гильмутдинов. Об этом сообщает пресс-служба Минобрнауки РТ.

news_top_970_100
Здесь был представлен рейтинг муниципальных образований «За высокое качество образования». Так, в десятку лидеров попали Бугульминский, Вахитовский и Приволжский, Сабинский, Мамадышский, Авиастроительный и Ново-Савиновский, Буинский, Нурлатский, Балтасинский, Кировский и Московский районы.Более низкие позиции в рейтинге заняли Елабужский, Менделеевский, Аксубаевский, Новошешминский, Высокогорский, Лаишевский, Ютазинский, Верхнеуслонский, Агрызский и Рыбно-Слободской районы.Как подчеркнул заместитель Премьер-министра РТ - министр образования и науки Энгель Фаттахов, в этом году были учтены предложения муниципальных органов управления образованием, а также внесены соответствующие изменения в критерии. К августовскому совещанию планируется разработка нового подхода к рейтингованию, который будет учитывать вопросы экономической эффективности деятельности муниципалитетов в области образования.По словам главы Минобрнауки РТ, значительно улучшили свои позиции Сабинский, Кукморский, Апастовский, Балтасинский, Тукаевский и Арский районы. Вместе с тем он добавил, что беспокоит ухудшение ситуации в Атнинском, Нижнекамском, Лениногорском, Сармановском, Елабужском, Новошешминском, Заинском районах.Энгель Фаттахов сказал, что в ближайшее время планирует провести индивидуальные встречи с участием глав районов, демонстрирующих стабильно низкую результативность. Кроме того, он отметил: «Анализ показывает, что основная причина сложившейся ситуации - в том числе и недостаточная работа методической службы по основным вопросам организации и содержания образовательного процесса».Также в рамках заседания был представлен рейтинг муниципальных образований по национальному образованию. КстатиРейтинг по итогам 2013 года был составлен по 7 показателям качества образования: средний балл ЕГЭ по русскому языку и математике, доля выпускников, не получивших аттестат, доля человеко-экзаменов ЕГЭ, по которым выпускники набрали 80 и более баллов по всем учебным предметам, доля победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, результаты ГИА по русскому языку и математике (средняя оценка, но без учета пересдачи).

news_right_column_240_400