Итак, вы стали счастливым обладателем автомобиля. Чтобы ездить за рулем долго и счастливо, требуется одно маленькое условие - остаться в живых.
Для начала приведу немного статистики. В 2011 году на дорогах Арабских Эмиратов погибло 720 человек, в Ирландии - 185. А на российских дорогах - 27900. Впечатляет? Все, что ездит по дорогам, стало самым опасным видом транспорта. Не самолеты, которые вроде бы падают, не поезда и теплоходы, а именно автомобиль несет в себе самый высокий риск и смертельную угрозу.
Однако этот риск можно свести к минимуму. Для этого достаточно знать, откуда в первую очередь исходит опасность, и соблюдать ряд правил. Это рано или поздно может спасти вам жизнь.
Скоростной режимПревышение скорости - одна из главных причин многих ДТП со смертельным исходом. Я не собираюсь вам тут читать мораль о соблюдении ПДД. Кто гонял, тот и будет гонять. Единственное, к чему призываю, - не переходите границу, после которой вы не успеете среагировать на какой-то внешний фактор, не зависящий от вас. Представьте: вы несетесь по идеально ровной дороге, на которой никогда не бывает инспекторов ДПС. Скорость 170. А теперь давайте предположим, что впереди на дороге лежат два кирпича, которые выпали из кузова самосвала. Резкий поворот руля или наезд на кирпич - и 90% вероятности, что ваше бездыханное тело будут вырезать из искореженного автомобиля спасатели МЧС.
Когда долго едешь по трассе, ощущение скорости притупляется. По своему опыту знаю, что среагировать на препятствие можно при скорости, не превышающей 130 км/ч.А еще не все знают, что во время дождя превышение скорости может привести к аквапланированию - это когда машина становится неуправляемой, как зимой на льду.
Ремни безопасностиСреди моих знакомых есть люди, которым ремень безопасности реально спас жизнь. Сейчас вроде бы им стали пользоваться большинство водителей, но делают они это не в целях безопасности, а чтобы не оштрафовали. И редко в каком автомобиле ремнями пользуются пассажиры, сидящие на заднем сиденье. Почитайте в интернете результаты краш-тестов. Хорошая страшилка!
Если кто-то считает, что на трассе пристегиваться ремнями надо, а в городе не обязательно, для вас такой случай. Ехал я однажды на автомобиле по двору на первой передаче. Словом, еле-еле полз. На переднем сиденье был непристегнутый пассажир. Машина уперлась в торчащую трубу и замерла. Пассажир в кровь разбил голову и лобовое стекло. При скорости 60 км/ч он бы вылетел через разбитое стекло и еще неизвестно, остался бы жив.
Техническое состояние автомобиляПри движении у автомобиля могут отказать тормоза, рулевое управление. Очень неприятно и страшно понимать, что ты на ходу потерял контроль над машиной. Поэтому ради своей безопасности необходимо содержать автомобиль в полной технической исправности. И особое внимание - именно тормозной и рулевой системам. Еще к факторам повышенного риска можно отнести изношенные дворники, лысую или с грыжей резину, неработающие поворотники, стоп-сигналы и ближний свет фар.
Сон за рулемЭто самый короткий путь на тот свет. Водитель не засыпает как в постели, закрыв глаза. У него на несколько секунд отключается сознание. Чего бывает достаточно, чтобы совершить наезд на препятствие, выехать на встречную полосу или улететь в кювет. Если тянет в сон, остановитесь на обочине или парковочной площадке и хотя бы минут 20 - 30 поспите. Часто этого бывает достаточно, чтобы перебить сонливость. И еще: возите в багажнике литров пять холодной воды. Периодическое умывание тоже на некоторое время приводит в чувство. Говорят, кому-то помогает жевать жвачку.
Ночная ездаНекоторые предпочитают передвигаться на дальние расстояния ночью, считая, что в это время на дорогах мало транспорта и ехать проще. На самом деле это дополнительный риск. В темноте предметы искажаются, расстояние до них становится обманчивым. Встречные машины частенько ослепляют, и короткое время вы просто не видите дорогу. Наиболее опасно передвигаться ночью по дороге без разметки и зимой во время метели - не видно границ трассы. При острой необходимости ехать именно ночью постарайтесь хотя бы снизить скорость при движении.
ДистанцияОдно из железных правил, которое необходимо соблюдать при движении и по трассе, и в городе, и летом и зимой. Если в зеркале заднего вида вы видите автомобиль, который к вам как приклеился, включите поворотник и пропустите его вперед.
Мигающий светофорЕще одно железное правило безопасности за рулем - никогда не проскакивайте на мигающий и желтый сигнал светофора. Про красный я вообще молчу - это удел самоубийц. При попытке проскочить на мигающий светофор происходит большое количество аварий с увечьями и смертельным исходом. Посмотрите видеоролики страшных ДТП во Всемирной сети - и вы забудете про желтые и мигающие светофоры. Сто раз проскочите благополучно, а на сто первый влетите...
Будьте понятны другимЕсли вы уверенно ездите по городским улицам и считаете, что контролируете все что происходит вокруг, это еще не значит, что не создаете аварийную ситуацию. Если вы «читаете» дорогу, это хорошо. Но дайте и другим возможность «читать» вас. Иными словами, вы должны быть на дороге предсказуемы. Тогда и риск совершения ДТП против вас другими участниками движения будет сведен к минимуму. Несложно же, например, перестраиваясь или выполняя другой маневр, включить поворотник.
ПижонствоДорога пижонства не прощает. Рано или поздно она наказывает за это. Хорошо, если наказание не со смертельным исходом. К сожалению, пижонства за рулем хватает. Пижонят молокососы на «четырнадцатых», юные девицы на крутых внедорожниках и даже обиженные жизнью дамы на «окушках». Из них так и прет стремление показаться круче, богаче, умнее... Они легко выезжают на «встречку», превышают в разы скорость, игнорируют сигналы светофора. Они даже умеют рулить двумя пальчиками. Не понимают, что если переднее колесо на скорости попадет в яму (например, под лужей), руль двумя пальчиками не удержишь. Водительский стаж пижонов часто заканчивается раньше времени, как и сама их жизнь.
Дополнительные опцииВ современном автомобиле довольно много опций, влияющих на безопасность. Это ABS, ESP, подушки безопасности, аварийный размыкатель аккумулятора и многие другие. Все это может в определенных критических ситуациях спасти жизнь. Однако многие из них для среднего автомобиля недоступны - слишком дороги. Разве что системой ABS и подушками безопасности уже никого не удивишь. Так что если будет выбор, старайтесь купить машину с этими опциями.
Марка автомобиляНа безопасность влияет и сама марка автомобиля. Если на скорости 60 км/ч при прямом столкновении все пассажиры в «Оке» скорее всего погибнут, то в дорогой иномарке могут отделаться лишь испугом и синяками. А еще играет роль цвет автомобиля. Согласитесь, черную машину, стоящую на обочине без габаритных огней, заметить труднее, чем белую или желтую.
Самая важная детальОдна из самых важных деталей, способствующих безаварийной и безопасной езде, - это ваша голова. Опытные водители называют ее и автопилотом, и круиз-контролем. Но только с опытом приходит умение анализировать дорожную ситуацию по косвенным признакам, по мельчайшим деталям. А если вы за рулем совсем недавно, настоятельно рекомендую для начала прислушаться к совету лучшего автообозревателя страны Юрия Гейко: думать на дороге за дураков. Ну и, конечно, взять на вооружение предыдущие одиннадцать советов. Они не выдуманы. Это обобщение рассказов водителей с 20 - 30-летним стажем. Которые ценой своих давних юношеских ошибок узнали, как за рулем остаться в живых.
Не набивайте своих шишек, пользуйтесь чужим опытом! И удачи вам на дорогах!
Для начала приведу немного статистики. В 2011 году на дорогах Арабских Эмиратов погибло 720 человек, в Ирландии - 185. А на российских дорогах - 27900. Впечатляет? Все, что ездит по дорогам, стало самым опасным видом транспорта. Не самолеты, которые вроде бы падают, не поезда и теплоходы, а именно автомобиль несет в себе самый высокий риск и смертельную угрозу.
Однако этот риск можно свести к минимуму. Для этого достаточно знать, откуда в первую очередь исходит опасность, и соблюдать ряд правил. Это рано или поздно может спасти вам жизнь.
Скоростной режимПревышение скорости - одна из главных причин многих ДТП со смертельным исходом. Я не собираюсь вам тут читать мораль о соблюдении ПДД. Кто гонял, тот и будет гонять. Единственное, к чему призываю, - не переходите границу, после которой вы не успеете среагировать на какой-то внешний фактор, не зависящий от вас. Представьте: вы несетесь по идеально ровной дороге, на которой никогда не бывает инспекторов ДПС. Скорость 170. А теперь давайте предположим, что впереди на дороге лежат два кирпича, которые выпали из кузова самосвала. Резкий поворот руля или наезд на кирпич - и 90% вероятности, что ваше бездыханное тело будут вырезать из искореженного автомобиля спасатели МЧС.
Когда долго едешь по трассе, ощущение скорости притупляется. По своему опыту знаю, что среагировать на препятствие можно при скорости, не превышающей 130 км/ч.А еще не все знают, что во время дождя превышение скорости может привести к аквапланированию - это когда машина становится неуправляемой, как зимой на льду.
Ремни безопасностиСреди моих знакомых есть люди, которым ремень безопасности реально спас жизнь. Сейчас вроде бы им стали пользоваться большинство водителей, но делают они это не в целях безопасности, а чтобы не оштрафовали. И редко в каком автомобиле ремнями пользуются пассажиры, сидящие на заднем сиденье. Почитайте в интернете результаты краш-тестов. Хорошая страшилка!
Если кто-то считает, что на трассе пристегиваться ремнями надо, а в городе не обязательно, для вас такой случай. Ехал я однажды на автомобиле по двору на первой передаче. Словом, еле-еле полз. На переднем сиденье был непристегнутый пассажир. Машина уперлась в торчащую трубу и замерла. Пассажир в кровь разбил голову и лобовое стекло. При скорости 60 км/ч он бы вылетел через разбитое стекло и еще неизвестно, остался бы жив.
Техническое состояние автомобиляПри движении у автомобиля могут отказать тормоза, рулевое управление. Очень неприятно и страшно понимать, что ты на ходу потерял контроль над машиной. Поэтому ради своей безопасности необходимо содержать автомобиль в полной технической исправности. И особое внимание - именно тормозной и рулевой системам. Еще к факторам повышенного риска можно отнести изношенные дворники, лысую или с грыжей резину, неработающие поворотники, стоп-сигналы и ближний свет фар.
Сон за рулемЭто самый короткий путь на тот свет. Водитель не засыпает как в постели, закрыв глаза. У него на несколько секунд отключается сознание. Чего бывает достаточно, чтобы совершить наезд на препятствие, выехать на встречную полосу или улететь в кювет. Если тянет в сон, остановитесь на обочине или парковочной площадке и хотя бы минут 20 - 30 поспите. Часто этого бывает достаточно, чтобы перебить сонливость. И еще: возите в багажнике литров пять холодной воды. Периодическое умывание тоже на некоторое время приводит в чувство. Говорят, кому-то помогает жевать жвачку.
Ночная ездаНекоторые предпочитают передвигаться на дальние расстояния ночью, считая, что в это время на дорогах мало транспорта и ехать проще. На самом деле это дополнительный риск. В темноте предметы искажаются, расстояние до них становится обманчивым. Встречные машины частенько ослепляют, и короткое время вы просто не видите дорогу. Наиболее опасно передвигаться ночью по дороге без разметки и зимой во время метели - не видно границ трассы. При острой необходимости ехать именно ночью постарайтесь хотя бы снизить скорость при движении.
ДистанцияОдно из железных правил, которое необходимо соблюдать при движении и по трассе, и в городе, и летом и зимой. Если в зеркале заднего вида вы видите автомобиль, который к вам как приклеился, включите поворотник и пропустите его вперед.
Мигающий светофорЕще одно железное правило безопасности за рулем - никогда не проскакивайте на мигающий и желтый сигнал светофора. Про красный я вообще молчу - это удел самоубийц. При попытке проскочить на мигающий светофор происходит большое количество аварий с увечьями и смертельным исходом. Посмотрите видеоролики страшных ДТП во Всемирной сети - и вы забудете про желтые и мигающие светофоры. Сто раз проскочите благополучно, а на сто первый влетите...
Будьте понятны другимЕсли вы уверенно ездите по городским улицам и считаете, что контролируете все что происходит вокруг, это еще не значит, что не создаете аварийную ситуацию. Если вы «читаете» дорогу, это хорошо. Но дайте и другим возможность «читать» вас. Иными словами, вы должны быть на дороге предсказуемы. Тогда и риск совершения ДТП против вас другими участниками движения будет сведен к минимуму. Несложно же, например, перестраиваясь или выполняя другой маневр, включить поворотник.
ПижонствоДорога пижонства не прощает. Рано или поздно она наказывает за это. Хорошо, если наказание не со смертельным исходом. К сожалению, пижонства за рулем хватает. Пижонят молокососы на «четырнадцатых», юные девицы на крутых внедорожниках и даже обиженные жизнью дамы на «окушках». Из них так и прет стремление показаться круче, богаче, умнее... Они легко выезжают на «встречку», превышают в разы скорость, игнорируют сигналы светофора. Они даже умеют рулить двумя пальчиками. Не понимают, что если переднее колесо на скорости попадет в яму (например, под лужей), руль двумя пальчиками не удержишь. Водительский стаж пижонов часто заканчивается раньше времени, как и сама их жизнь.
Дополнительные опцииВ современном автомобиле довольно много опций, влияющих на безопасность. Это ABS, ESP, подушки безопасности, аварийный размыкатель аккумулятора и многие другие. Все это может в определенных критических ситуациях спасти жизнь. Однако многие из них для среднего автомобиля недоступны - слишком дороги. Разве что системой ABS и подушками безопасности уже никого не удивишь. Так что если будет выбор, старайтесь купить машину с этими опциями.
Марка автомобиляНа безопасность влияет и сама марка автомобиля. Если на скорости 60 км/ч при прямом столкновении все пассажиры в «Оке» скорее всего погибнут, то в дорогой иномарке могут отделаться лишь испугом и синяками. А еще играет роль цвет автомобиля. Согласитесь, черную машину, стоящую на обочине без габаритных огней, заметить труднее, чем белую или желтую.
Самая важная детальОдна из самых важных деталей, способствующих безаварийной и безопасной езде, - это ваша голова. Опытные водители называют ее и автопилотом, и круиз-контролем. Но только с опытом приходит умение анализировать дорожную ситуацию по косвенным признакам, по мельчайшим деталям. А если вы за рулем совсем недавно, настоятельно рекомендую для начала прислушаться к совету лучшего автообозревателя страны Юрия Гейко: думать на дороге за дураков. Ну и, конечно, взять на вооружение предыдущие одиннадцать советов. Они не выдуманы. Это обобщение рассказов водителей с 20 - 30-летним стажем. Которые ценой своих давних юношеских ошибок узнали, как за рулем остаться в живых.
Не набивайте своих шишек, пользуйтесь чужим опытом! И удачи вам на дорогах!