Как грамотно уложить вещи в рюкзак?
В принципе, у каждого со временем вырабатывается свой способ укладки рюкзака, но в целом желательно соблюсти следующие правила.
Перед тем как начать укладывать рюкзак, вложите в него большой полиэтиленовый мешок, который послужит защитой всего, что вы несете, от намокания в случае сильного дождя.
Нужно стремиться к максимально плотному размещению вещей в рюкзаке. Заполняйте все пустоты мелкими мягкими вещами. Избегайте крупных, объемных пакетов. К примеру, не стоит 5 кг картошки класть в один мешок, лучше разделите ее на несколько маленьких мешочков.
Вещи, которые могут вам понадобиться на предстоящем отрезке маршрута (кружку, аптечку, дождевик, смену одежды на случай резкой перемены погоды), положите сверху и в карманы рюкзака, чтобы к ним был легкий и быстрый доступ. Вещи, которые будут нужны только на стоянке, и продукты смело кладите в труднодоступные места. Исключения составляют те продукты, которые понадобятся во время обеда или на привалах. Узнайте об этом у ответственного за питание (завхоза). Этот человек обычно знает, что сейчас будет есть группа и у кого лежат нужные продукты.
Самые тяжелые предметы расположите максимально близко к спине и не слишком низко. В противном случае вам придется сильно наклоняться вперед, чтобы компенсировать низкий и чересчур удаленный от вашего тела центр тяжести рюкзака.
Обратите внимание на то, чтобы в спину вам не упирались углами неудобные и жесткие предметы (консервные банки, посуда и т.д.).
Что касается средств личной гигиены, возьмите только самый минимум:
- небольшой кусок мыла в полиэтиленовом мешочке (звук мыла, прыгающего на каждом шагу в мыльнице, может доконать вас раньше, чем вы успеете это осознать);
- пару одноразовых пакетиков шампуня;
- остатки зубной пасты в тюбике (не тащите с собой целый тюбик - возьмите столько, сколько сможете использовать за время вашего путешествия);
- гигиеническую помаду, немного солнцезащитного крема, простую маленькую расческу;
- минимум маникюрных принадлежностей может находиться у одного из участников (договоритесь заранее, кто возьмет их).