Что волнует родителей в детском питании?

С 18 по 25 мая в Татарстане работала «горячая линия» по вопросам общественного питания в общеобразовательных и дошкольных учреждениях республики.

news_top_970_100

Всех позвонивших родителей по вопросам качества и безопасности питания в школах и детсадах консультировали специалисты Управления Роспотребнадзора по РТ. Причем папы и мамы могли также внести свои предложения - их пожелания обещали учесть в новом учебном году. 

«КВ» выяснили у инициаторов «горячей линии», какие же вопросы школьного и дошкольного питания больше всего волнуют родителей.
По словам специалистов, на первое место вышли просьбы о возврате того режима детского питания, которое было раньше. То есть родители просили, чтобы процесс приготовления пищи осуществлялся непосредственно в местах ее раздачи, в самих школах и детсадах. Им объясняли: к сожалению, это возможно только при соблюдении всех строгих санитарных норм. Для того чтобы завтраки и обеды не были привозными, школы и садики должны в обязательном порядке иметь специальное помещение, которое включает в себя отдельно обустроенные цеха по приему продуктов питания, их хранению и обработке. Например, цех по очистке овощей или переработке мясо-рыбной продукции. Большинство школьных и дошкольных учреждений не могут похвастаться таким изобилием площадей. Для этого им нужно было бы построить отдельное здание и закупить дорогостоящее оборудование, что весьма затратно. 

На втором месте - вопросы о качестве питания, доставляемого в школы и детсады. Специалисты уверяли родителей, что все привозимые блюда приготавливаются строго согласно нормативным правилам питания, а все продукты проходят тщательную проверку качества. 

Третье, на что жаловались родители, - вкусовые качества приготовленных блюд. Например, если детям предлагают на второе котлеты, то хотелось бы, подчеркивали позвонившие, чтобы количество мяса в них преобладало над различными добавками. Также родители просили обратить внимание на свежесть и качество привозимых фруктов, среди которых нередко встречаются подгнившие.

Кстати, ежедневно на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по РТ поступало в среднем по 10 звонков.

news_right_column_240_400