Чтоб чиновники не футболили

Создать во дворе озеро, устроить на крыше дома развлекательный центр... Встречаются и такие заявки среди поступающих в государственную информационную систему «Народный контроль», которая существует на портале госуслуг РТ с апреля прошлого года.

news_top_970_100
Хотя такие - скорее из области курьезов, заметил на брифинге в Доме Правительства РТ заместитель премьер-министра РТ - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов. Как правило, обращаются за помощью в стремлении улучшить окружающую действительность граждане с активной жизненной позицией, чьи предложения находят массу сторонников.Напомним, ГИС «Народный контроль» - это еще одна площадка, где возможен диалог гражданина с властными структурами. Подать заявку в систему, к примеру, о кучах мусора на пустыре могут только зарегистрированные пользователи, желающие изменить свою жизнь к лучшему. Принцип персональной ответственности соблюден! И наоборот - с помощью неравнодушных граждан ответственные лица могут увидеть «болевые моменты» в своей деятельности. При этом важно: чиновники обязаны не просто обратить внимание, но и должным образом отреагировать.Статистика за последние полгода такова: из четырех с половиной тысяч обращений жителей, которые были поддержаны ста тысячами пользователей (то есть именно столько «лайкнули» их заявку), была исполнена почти половина.А вот 970 заявок получили статус «Мотивированный отказ», причем практически половина из них - в связи с отсутствием финансирования. Этот и другой статус - «Запланировано», вызывают больше всего вопросов, и не только у пользователей, прокомментировала ситуацию Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. Именно возглавляемое ею ведомство с недавних пор стало главным модератором ГИС «Народный контроль». В его компетенцию войдет в том числе контроль и за невыполненными заявками, и за их последующим исполнением. - Ведь как бывает, - поделилась омбудсмен, - пишут «Мотивированный отказ по причине нехватки финансирования» - и закрывают заявку. Или футболят из одного ведомства в другое. Борьбе с чиновничьими отписками должны помочь нововведения, принятые постановлением Кабмина РТ №528 от 29.07.2013. Так, изменен срок и порядок рассмотрения заявки. Вместо 30 дней ваш сигнал обязаны будут рассмотреть в течение десяти. Что касается сферы ЖКХ, то вообще в течение трех дней.Принято решение заявки, касающиеся ЖКХ, выделить в особую категорию. В пилотном проекте примут участие 14 крупнейших управляющих компаний. По результатам выполнения обращений будет составляться рейтинг, на основании которого подводиться итоги деятельности жилищников. В намерениях властей - проводить ежегодные профессиональные конкурсы для выявления лучших и худших. Кроме того, наиболее рьяных авторов отписок планируется вызывать на заседания межведомственных комиссий, а эти факты оглашать на совещаниях у Президента РТ...Жилищно-коммунальные конфликты - вообще тема для особого разговора, заметил министр. Услуги ЖКХ недешевы, поэтому граждане вправе требовать качественного обслуживания. В этом состоит теория когнитивного государства: оно подстраивается под население, обеспечивает достойный уровень жизни, а жители, в свою очередь, не считают ущемлением своих прав высокие налоги. Нам к такому идеалу остается лишь стремиться...

news_right_column_240_400
news_bot_970_100