Чужой монастырь

Свекровь постепенно смягчилась. Не перестала ругаться по любому поводу, но делала это уже корректнее. Многое этому поспособствовало. В первую очередь - внуки, которые, подрастая, становились все больше похожими на отца. Кроме того, Нина всегда приезжала по первой же просьбе, чтобы помочь в огороде или по дому.

news_top_970_100
- Хочу произнести этот тост за нашу дорогую именинницу, мать наших внуков - Ниночку. Чего тебе пожелать? Любовь есть, деньги приложатся...
Нина слабо улыбнулась. Праздновать ей ничего не хотелось, настроение было неподходящим. Но объяснять это родственникам не было ни сил, ни желания.
- Нин, огурчики у тебя знатные получились, - похрустывая, заметил свекор Николай.
- Да, ничего, - подтвердила свекровь Лилия, но по ее тону не было заметно, что она соглашалась с мужем. - Хотя остринки не хватает. Сколько тебя не учи... Эх, жаль, у меня руки уже не те, чтобы банки закатывать.
Нина улыбнулась. Из уст свекрови это был почти настоящий комплимент.
- Нин, а чего Толька-то не приехал? - спросил Николай.
- Да как вам сказать... - Нина не знала, что ответить в защиту мужа. - Дела у него, работы много.
- Какие у него дела? - проворчала Лиля. - Знаю я его дела, даже к нам, родителям, не заставишь заехать.
Нина вздохнула. Говорить свекрови, что она просто не знает, где ее муж, не хотелось, чтобы не подливать масла в огонь...
***
Отношения с матерью мужа у Нины не заладились с самого начала. С Анатолием она познакомилась еще в Ташкенте, до развала Союза. Слегка нагловатый, уверенный в себе, обаятельный, он сразу покорил сердце юной девушки. В армию она его провожала со слезами.
Анатолий тоже прикипел к скромной и застенчивой девушке. Во время службы во Владивостоке больше всего его грели письма Нины, сослуживцы даже завидовали ему. Потому, вернувшись домой, он сделал ей предложение, не задумываясь. Та с радостью согласилась. Радость, впрочем, оказалась недолгой.
- Ты недостойна моего сына, - с порога заявила мать Анатолия. - Это всего лишь мимолетное увлечение, скоро он тебя бросит.
Тот, к счастью, оказался самостоятельным парнем, в свои решения матери встревать не позволял. Но жизнь в чужом доме стала похожей на каторгу. Нина в свои 19 лет совершенно не умела готовить. Она была поздним ребенком в семье, родители и три старших брата всегда опекали ее. Пришлось осваивать науку о том, как быть хорошей женой и хозяйкой. Давалось ей это легко, но свекровь всегда оставалась недовольной.
- Что же ты за криворукая такая? - постоянно говорила она невестке.
Могла и покруче завернуть, не выбирая выражений и часто доводя Нину до слез. Муж запрещал ей отвечать на эти выпады.
- Ты лучше мне скажи, - объяснял он. - А я как-нибудь с ней договорюсь.
Так Нина и делала, но нападки свекрови не прекращались.
- Не переживай, - успокаивала Нину мать, когда та приходила к ней жаловаться. - Вот родишь ребеночка, сразу к тебе отношение изменится. А пока не ровня мы им.
Это было правдой. Мать Анатолия занимала крупную должность в ОБХСС, отец работал инженером в аэропорту. Уважаемые люди. А родители Нины всю жизнь проработали на заводе.
Через год у Нины и Анатолия родился сын Ярослав. Но отношения со свекровью нисколько не улучшились. С внуком она сидеть не любила.
Когда Анатолий предложил Нине переехать в Казань, откуда была родом его семья, она очень обрадовалась. Конечно, страшно было уезжать в незнакомый город, но возможность жить без постоянного присмотра воодушевляла. А Лилия была совсем не в восторге. В Ташкент они с мужем попали по распределению, после рождения Анатолия. Казань они постоянно навещали и любили, но в Узбекистане обросли большим количеством связей, обеспечивающих комфортную жизнь.
- Ну чего вы там забыли? - ругалась она на сына.
- Мам, там сейчас самая жизнь, это мы в глуши сидим. Такие деньги мимо проходят!
Та никак не хотела соглашаться с сыном, но Анатолий не послушал ее и, забрав Нину и маленького Ярика, отправился на родину. И, как оказалось, не зря...
С распадом Союза Лилия и Николай лишились и всех своих сбережений, и привилегированного положения. Потому, продав квартиру в Ташкенте, они отправились на родину, в Татарстан, построили там дом в Дербышках.
***
Нина же несколько раз пожалела о своем переезде. Казань она полюбила, хотя сначала ей не нравилась местная погода, слишком холодная для нее. Сложность была в том, что она почти не нажила здесь друзей. Ей нравились местные люди, она быстро освоила татарский язык, очень похожий на узбекский. Просто у нее совсем не было на это времени, особенно с рождением второго сына.
Еще в Ташкенте Нина закончила техникум, в институт поступать не стала, посвятив себя детям. Работать старалась только в те часы, когда их нет дома. В общем, семья для нее стала всем. За все 30 лет, что она прожила здесь, сблизилась только с одной подругой, но однажды ее не стало.А вот в сыне Лилия стала разочаровываться. Тот был умным, деятельным человеком. Да вот только одна беда - всегда хотел в одночасье разбогатеть. Оттого влезал во всяческие аферы... В девяностые это еще можно было понять, тогда многие поддались такому порыву. Но годы шли, разбогатеть не удавалось...***Свой сорок девятый день рождения Нина встречала без мужа, в компании его родителей, детей и их жен. Свекрови она соврала, потому что не знала, где Анатолий. За неделю до того она прогнала его из дома...Решение это было непростым, но взвешенным: она узнала, что муж изменил ей. Принять такое она была не готова. А теперь очень скучала по нему и катастрофически боялась остаться одна. Кроме детей и родителей мужа, у нее в Казани никого не было. И теперь она опасалась, что Николай и Лилия откажутся поддерживать отношения с ней.Но и молчать тоже было нельзя... Собравшись с духом, она подозвала Лилю и выложила ей все.- Так и знала, что обидит тебя, подлец, - подумав, сказала та. - Ничего, дочка, проживем как-нибудь. Перебирайся пока к нам, а квартиру свою Ярославу оставь. У него жена родит скоро, нечего по съемным квартирам мотаться.Так они и поступили... Через несколько недель на пороге отчего дома появился Анатолий.- Уходи, - встретила его Лиля. - Не пущу в дом.- Мам, - опешил тот, - ты чего?- Не мамкай! Нет у меня сына. Дочка Нина есть, а сына нет.Анатолий покраснел от злости, долго смотрел на мать, после чего развернулся и ушел. Нина смотрела на все это из окна с тяжелым сердцем. Лиля вернулась в дом, села и долго молчала. Потом взяла в руки телефон, ушла в другую комнату и долго там разговаривала.- Прощения просить у тебя приходил. В общем, ты поступай как знаешь, но помни, что я тебя в обиду не дам!Нина подумала и взяла телефон.***- Хочу поздравить свою любимую дочку с юбилеем! - улыбаясь, поднимала фужер Лиля.- А я хочу пригласить вас на другой юбилей, - присоединился Анатолий. - У нас, между прочим, через три месяца жемчужная свадьба!

news_right_column_240_400
news_bot_970_100