«Цифра» сократит число рекламных щитов Казани

С начала 2022 года установка рекламных конструкций пополнила бюджет Казани на 46 млн руб. Всего в течение года с учетом отсроченных платежей в сфере наружной рекламы планируется собрать 435 млн руб.

news_top_970_100

Показатели заполняемости носителей наружной рекламы в Казани по итогам 2021 года превысили допандемийный уровень на 2%. И это во многом благодаря эффективности цифровых поверхностей. Загрузка на цифровых конструкциях в течение года держалась на уровне 65 – 70%.

К концу года доля цифровых поверхностей в объеме рынка увеличилась до 50%. И это при том, что в общем количестве рекламных конструкций доля цифровых поверхностей составляет не более 15%.

Такие данные о перспективах новых технологий в Казани, в том числе и в сфере наружной рекламы, сообщили на минувшем «деловом понедельнике» в мэрии Казани.

В настоящее время действует 1092 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Казани. В фасадной рекламе доля брандмауэров за последние 4 года снизилась с 70% до 21%. Напомним, брандмауэр – это классический большой щит с рекламой, который устанавливается на оживленных улицах, либо большое полотно, размещенное на фасадах зданий. Так вот, к началу текущего года их количество на улицах Казани сократилось до 8 штук. А зато число медиафасадов со сменяемым контентом увеличилось с 15 до 23 штук. Вместе с медиафасадами в цифровом формате функционируют и 73 еврощита, а также 9 цифровых конструкций крупного формата – суперсайты и суперборды.

Реклама на остановках и борьба с нелегалами 

Полезное с приятным совместили в другом сегменте наружной рекламы города. Схему размещения рекламных конструкций пополнили 200 рекламных панелей на муниципальных остановочных навесах, установленных в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Права на их эксплуатацию в течение пяти лет были разыграны на торгах, победителями которых стали две казанские фирмы и одна из Тольятти.

Согласно договору, сервисное обслуживание этих остановочных навесов на протяжении указанного времени будет обеспечено силами этих фирм. Таким образом, контроль за сохранностью остановочных навесов город передает коммерческим структурам, которым выгодно содержать в исправности эти укрытия от непогоды для пассажиров, ожидающих общественный транспорт.

Всего по результатам торгов заключены договоры на общую сумму 14,7 млн руб.

Одной из уловок недобросовестных рекламодателей стало размещение своей рекламы на автомобилях. Это делается, чтобы не платить в бюджет города. С улиц Казани в минувшем году убрано 84 таких нелегальных носителя рекламы.

Кроме того, в течение прошлого года городским Управлением наружной рекламы выявлены 11 незаконно размещенных конструкций. 8 из них уже демонтированы, по одной оформлены разрешительные документы.

Мэр Казани Ильсур Метшин позитивно оценил перемены в сфере городской наружной рекламы. Он отметил, что большое количество такой информации ушло в интернет. А перевод рекламы с обычных щитов на цифровые поверхности позволяет разместить на них больше информации и при этом сократить общее число щитов на городских улицах.

«Также интересен проект передачи из муниципального обслуживания в ведение рекламной отрасли остановочных павильонов, – отметил Ильсур Метшин. – Благодаря этому качество их содержания в нормативном состоянии улучшается. В ближайшее время вместе с главами районов Казани мы определимся – какое еще количество остановочных павильонов город сможет передать под наружную рекламу, пополняя бюджет Казани и сохраняя удобства для казанцев, пользующихся пассажирским транспортом столицы».

news_right_column_240_400
news_bot_970_100