Борьба с пробками: улицу Московскую готовят к открытию

Движение на улице Московской после ее реконструкции будет регулироваться «умными светофорами». Да и перемещаться по этой важнейшей артерии города станет приятнее и мягче. Ведь здесь строители не ограничились пресловутым ямочным ремонтом, а полностью сменили дорожную «одежду».
С ходом работ ознакомились наши корреспонденты. Особенно доставалось автомобилистам и их железным коням от череды ям и крупных колдобин на подъездах к улице Парижской Коммуны в сторону улицы Татарстан. Теперь, учитывая оживленность этих двух перекрестков - что напротив мечети и на пересечении с улицей Татарстан, водители вздохнут с облегчением. 
Напомним, ремонт Московской проходил в три этапа. Первым открыли для движения участок от Центрального стадиона до улицы Чернышевского, вторым подготовили отрезок от улицы Г.Камала до улицы Татарстан. Сейчас дорожники завершают работы на заключительном этапе - от улицы Чернышевского до улицы Г.Камала. Он самый сложный и трудоемкий: если на предыдущих двух меняли лишь верхние слои асфальта, то здесь обновили полностью так называемое дорожное корыто. Осталось завершить восстановление смотровых колодцев, установить опоры освещения, обустроить тротуары и уложить верхний слой асфальта. В самом конце работ нанесут дорожную разметку. Стоит отметить, что реконструкция дороги улучшит и водоотвод с улицы.
- Когда мы приступили к работе, - рассказывает начальник ПТО ООО «Волгадорстрой» Игорь Гранфельд, - выяснилось, что на Московской действует всего лишь одна ливневка. Теперь здесь уложено двести метров водоотводной системы. 
Негусто, добавим к этому комментарию строителя, но все же лучше чем ничего, учитывая общую катастрофическую ситуацию с ливневками в городе.
Вместе с новыми опорами освещения на Московской идет монтаж и новых светофоров, подключенных к общегородской системе АСУДД. Эта автоматизированная система управления дорожным движением будет контролировать потоки автотранспорта на Московской, анализировать ситуацию и давать зеленую улицу на наиболее загруженном отрезке. Хотя как это реализуется на практике, представить пока сложно: улочка небольшая и недлинная, зато ох как перегруженная в силу своего связующего две части города положения.
Игорь Гранфельд признается, что Московскую можно было открыть для движения еще раньше, пустив машины по готовой проезжей части и занявшись тротуарами. Однако в этом случае возникли большие затруднения с доставкой необходимых стройматериалов: громоздкие «КАМАЗы» встали бы в оживленном потоке. Поэтому даже сейчас транспортировка материалов к стройке осуществляется в ночное время. А пока в Казань вернулось бабье лето - самая что ни на есть строительная пора. Так что, скорее всего, в соответствии с планами улицу Московскую откроют для движения полностью во второй половине октября.

КВ
Лента новостей