«Новая Тура»: предприниматели поедут, а покупатели? (+фоторепортаж)

Люди, работающие на рынках Казани, весь этот год находятся, можно сказать, в подвешенном состоянии. Вопрос о переезде торговых точек вне капитальных строений за город в технополис «Новая Тура» уже решенный. Корреспонденты «Казанских ведомостей» решили на себе проверить, насколько горожанам будет удобно новое место для покупок.
Путь туда неблизкий. От кольца на Горьковском шоссе до Новой Туры 14 км. Если ехать на личном авто со стороны Казани, придется для разворота сделать еще крюк в 5,6 км (замерено по спидометру). Приехавшим на автобусах нужно будет перейти через оживленную магистраль М7. Хоть и по зебре, но, зная наших водителей, боязно: кто поручится за безопасность? Остается надеяться, когда технополис заработает в полную силу, на этом участке дороги поставят светофор. 
При закладке символического камня технополис «Новая Тура» был заявлен как центр для развития научно-исследовательской деятельности в сфере сервиса и услуг, на его территории разместятся коммерческие объекты и образовательные учреждения. Это в планах. На первом этапе здесь появятся торговые павильоны.
Когда мы прибыли на грандиозную стройку, генеральный директор подрядной организации Андрей Понаморенко рассказал следующее:- Начальный этап строительства подходит к концу - это первый из пяти павильонов оптово-розничной торговли. Сейчас мы благоустраиваем территорию, готовим парковочную площадку. Второй павильон планируем построить к марту 2013 года. 
Сейчас, чтобы представить, какой будет «Новая Тура» через год-полтора, необходимо обладать небедной фантазией. Пока что это огромный серебристый павильон из 10 секций. Вокруг развороченная тяжелой техникой земля вперемешку с песком. 
Если посмотреть на проект технополиса, то видно, что территория его огромна - планируется освоить около 250 га. Только под первую очередь отведено 48 гектаров. Это своего рода городок с улицами, зданиями, складами, техническими зонами, собственной мощной котельной и парком аттракционов, среди которых даже колесо обозрения.
Можно предположить, что «Новая Тура» станет привлекательна для оптовиков, жителей Зеленодольска, близлежащих населенных пунктов, соседней Мари Эл и Чувашии, где не так уж много торгово-развлекательных комплексов, в которых можно провести выходные дни. А это для Казани уже хорошо - сотни машин покупателей и продавцов не доедут до столицы, а осядут в 14 километрах от нее. Станет чище в экологическом плане, да и городские дороги будут свободнее. 
А вот понравится ли жителям Казани новое место рыночной торговли - вопрос пока открытый. Людям среднего достатка проще будет отовариваться в городе - для них вопрос экономии времени всегда актуальнее рублевой выгоды. А пенсионеры, которые в основном покупают на рынках различную мелочевку, может, разочек съездят в этот технополис. Так, чтобы удовлетворить любопытство. Вряд ли они будут выбираться туда регулярно - чтобы обойти все павильоны, нужны силы и здоровые ноги. 
Ехать на рынок с пересадками тоже не всем понравится. До бесплатных автобусов, которые сейчас обещает инвестор, еще надо будет добраться на общественном транспорте. К тому же для многих горожан поход на рынок тем и хорош, что занимает мало времени и в одном месте можно купить и чернослив для бабушки, и носки для мужа. Впрочем, время покажет, как заработает новый город-рынок.
Фото: Ф.Муратов.

КВ
Лента новостей