Новые станции метро: пока подвел бетон

В мае метростроевцы обещают сдать горожанам три новые станции Казанского метрополитена: «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Однако недавняя проверка Ростехнадзора выявила нарушения в технологии строительства.
Инспекторы этого ведомства обнаружили трещины в бетонных конструкциях подземки, что свидетельствует о серьезном нарушении - использовании некачественного материала при сооружении «трубы».Сейчас строители метро заняты устранением выявленных дефектов и попутно продолжают оснащение тоннелей и вестибюлей всеми необходимыми инженерными коммуникациями. Все три станции и перегоны между ними практически готовы, осталось облицевать стены мрамором - и высокое начальство в апреле торжественно зайдет в вагоны, чтобы первыми двинуть в пробный рейс.А пока что по рельсам новых станций прошлись пешком наши корреспонденты. В наибольшей степени готовности - станция «Авиастроительная», что возле ДК Ленина в Соцгороде. Здесь полностью завершены монолитные работы, стены облицованы гранитом, массивными плитами гранита выложен и пол. В соответствии с названием - «Авиастроительная» - интерьер этой станции выполнен в серебристых оттенках. Когда идешь на посадочный перрон, кажется, будто находишься в огромном салоне самолета. Кстати, и панели на стенах своими изгибами напоминают интерьер авиалайнера. На станции «Северный вокзал», расположенной возле улицы Воровского, ведется отделка вестибюля №1 и платформенного участка станции. В вестибюле №2 завершают кладку стен и перегородок, а также внутреннюю отделку и монтаж инженерных систем.Станцию «Яшьлек» заранее готовят как пересадочную. Здесь уже сделан отдельный тоннельный переход на будущую ветку метро, которая пойдет под перекрестком возле ДК химиков в направлении Кварталов, под проспектом Ямашева. Признаться, этот огромный проем в стене и уходящий вглубь тоннель («на Квартала!») как-то по-особенному приятно греют. Значит, все же не за горами новая линия, так нужная жителям этого огромного спального района города! Стены вестибюля станции «Яшьлек» «одевают» в гранит уже другого цвета - темно-коричневого, «дымовского». Кстати, здесь не два, а несколько путей: на станции планируется накопитель для составов, здесь их можно будет переформировать и пустить дальше либо оставить на перерыв после часа пик. Пока разглядываем детали будущей станции, мимо по рельсам с грохотом проносятся взад-вперед «тянитолкаи». Это местное ноу-хау: к обычным «газелькам» приделаны стальные колеса от трамвая, рабочие подвозят на этой импровизированной дрезине необходимые материалы, в том числе и цемент для бетонирования.Кстати, продолжая разговор о некачественном бетоне, добавим, что инспекторы из Приволжского управления Ростехнадзора проверили выполняемые на новых станциях метро работы на предмет соответствия требованиям технических регламентов, нормативных актов и проектной документации.Для этого в течение месяца специалисты обследовали все три строящиеся станции метро: вестибюли, служебные помещения, платформы, лестничные сходы, пешеходные переходы. Например, они проверяли соблюдение технологии строительства монолитных стен, наружной изоляции, установки электрооборудования, монтажа подъемников и пандусов для людей с ограниченными физическими возможностями. Как ни странно может прозвучать, но выявленные Ростехнадзором недочеты при строительстве нашего метро даже успокоили. Ведь их все же выявили, да еще на ранней стадии! Значит, недоделки устранят сейчас, а не когда в метро войдет массовый пассажир. Да, в Ростехнадзоре подтвердили: специалисты не дадут заключения о соответствии объектов для сдачи в эксплуатацию, пока все нарушения не будут устранены.Заместитель гендиректора ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов в комментариях по этому поводу оказался краток.
- Строительство метрополитена - ответственная и дорогостоящая стройка. Нарушений нет там, где ничего не делают, - философски заметил он. - Мы неукоснительно выполняем требования Ростехнадзора, возникающие в ходе таких плановых проверок. Устранение полученных замечаний мы выполним в указанный инспекцией срок. К словам метростроевца добавим, что строительство Казанского метрополитена как технически сложного объекта контролируется Ростехнадзором практически с момента закладки первого камня. Следующая плановая проверка станет итоговой, она состоится уже после полного завершения строительства трех станций. Напомним, сдачу в эксплуатацию станций «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» планируется осуществить в мае. А перед этим большим событием по итогам завершающей проверки Ростехнадзор должен принять решение о выдаче документа, официально разрешающего эксплуатацию новой линии Казанского метрополитена.

КВ
Лента новостей